Пожилой новосибирец попал в больницу №11, которая работает как коронавирусный госпиталь, с инфекцией, однако был выписан из стационара в тяжелом состоянии.
Родственники винят врачей. Зять 76-летнего пациента Сергей Аверьяскин рассказывал НДН.инфо, что в больницу он попал более здоровым человеком, чем вышел оттуда. Мужчина, вернувшись домой, был сильно истощен, на теле были глубокие пролежни. Он до сих пор слаб, почти не двигается, родные кормят его с ложки.
Кроме этого, пациента во время лечения увезли в больницу города Оби, о чем родственников не предупредили. О том, что пожилой родственник находится в другом учреждении, Аверьяскин узнал, когда сообщили о выписке. Транспортировали мужчину домой на реанимобиле, арендованном за 2600 рублей.
Минздрав Новосибирской области объяснил ухудшение состояния тестя Аверьяскина онкологическим заболеванием, диагностированным у пенсионера годом ранее.
«Сразу после выписки 2 августа 2021 года пациента посетил терапевт ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 22», его было предложено госпитализировать в связи с основным заболеванием в паллиативное отделение. При врачебном осмотре были обнаружены незначительные единичные пролежни. Тяжесть состояния пациента обусловлена основным онкологическим заболеванием», — говорится в комментарии ведомства.
Также минздрав сообщил, что родственникам была предложена паллиативная помощь. А еще сегодня, 11 августа, его посетила бригада врачей для проведения осмотра.
Аверьяскин в комментарии НДН.инфо подтвердил, что врачи приходили и «хирург был в шоке от увиденного», но слова минздрава о том, что была предложена паллиативная помощь, опроверг.
«Да, ковид подстегнул агрессивное развитие онкологии. Но мы про это не говорим. Мы говорим про отношение варчей. Такие пролежни не могут образоваться за два-три дня, скорее всего к нему неделями никто не подходил, не переворачивал, не обрабатывал, не кормил. А нам, родственникам, (сказали), что идет на поправку», — сказал собеседник.
Аверьяскин хотел обратиться в прокуратуру Новосибирской области, чтобы разобраться в ситуации с точки зрения закона. Но жена, дочь пациента, Сергея отговорила, так как переживает за здоровье старика, ведь лучше ему не становится.
«Пусть остается на совести врачей. Фотографии есть, мы все зафиксировали. Занимаемся устранением пролежней, он почти не ест. У нас круглосуточно сиделки и сами ухаживаем. Нам предложили сегодня на дожитие отправить в паллиативный центр, но мы отказались. Умирать он будет дома», — заключил Аверьяскин.