Но сам подсудимый Сергей Корсуков уверяет, что всё было наоборот. Он признал, что использовал в качестве орудия деревянную палку, но следователи ту самую палку так и не нашли.
Сегодня около 50 зоозащитников и просто неравнодушных жителей Новосибирска, несмотря на дождь и слякоть, пришли посмотреть в глаза 45-летнему охраннику и отцу двоих детей Сергею Корсукову. Мужчина обвиняется в шокирующем преступлении, а на языке юристов называется «игнорированием всем принципам человеческой морали».
Статья УК РФ, по которой судят Корсукова, официально звучит «Жестокое обращение с животными в целях причинения боли и страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель, совершенное с применением садистских методов». А если говорить проще — зоофилия. Преступление настолько редкое в наше время, что вызвало огромный общественный резонанс. При этом не только в самом Новосибирске, но и в Москве начали говорить о применении более суровых методов наказания для живодеров.
Трагедия с маленькой собачонкой по кличке Шанти произошла 24 апреля этого года. 45-летний житель «Матрешкиного двора» Сергей Корсуков по объявлению в интернете нашёл собаку, которую ему не только отдали бесплатно, но и даже привезли на такси. В тот вечер начальник группы быстрого реагирования выпивал у себя дома и избил животное «садистскими методами, причиняя ему боль и страдания». После чего живодёр, говорят зоозащитники, задушил Шанти её же поводком. Позже, труп собаки в лифтовой кабине обнаружили соседи.
«При собаке в лифте были пакет с ее вещами и ветеринарным паспортом, в котором была указана наша организация, — говорит председатель городской общественной организации «Защити животных» Елена Старкова. — По клейму на ухе собаки я опознала Шанти. Я осмотрела труп и сразу поняла, что ее задушили. Но кроме этого — изнасиловали. У Шанти половые органы и анальное отверстие были разорваны до кости. Труп я лично отвезла на государственную ветеринарную экспертизу. Она была готова через два месяца и мои опасения полностью оправдались».
Елена Владимировна Старкова около 10 лет является председателем ГОО «Защити животных». В ее приюте на данный момент 270 беспородных собак и 190 кошек. Но кроме этого, она является профессиональным врачом, работает в репродуктивном медицинском центре, а еще преподает в вузе.
«Я хочу, чтобы этого человека наказали максимально строго. Это прецедент для России! — говорит Елена Старкова. — Наше общество деградирует. И если преступление Корсукова еще можно как-то понять, (в семье не без урода, как говорится), то события, которые произошли с котом Мотей просто не укладываются в голове. И обидно, что все это случилось в Академгородке, где живет элита нашего общества».
После получения экспертизы, на которую Елена Старкова потратила свои сбережения, в отношении Сергея Корсукова не только возбудили дело, но и закрыли его в СИЗО. Сам охранник, который, кстати, недавно был осужден за нарушение правил дорожного движения к 200 часам обязательных работ, признает вину, но только частично.
Корсуков признал лишь то, что задушил собаку, но использовал палку уже после смерти Шанти. Напомним, что саму палку так и не нашли.
Сегодня в суде опытный адвокат Корсукова — Елена Шаболтаева — заявила ходатайство, требуя изъять из материалов дела результаты незаконной, по ее мнению, ветеринарной экспертизы. Дескать, печать на ней плохая, да и проводил её неизвестно кто.
«Просим признать эту экспертизу недопустимым доказательством! Экспертов, которые ее проводили, не предупредили об уголовной ответственности о даче ложных показаний. Но самое главное — при проведении экспертизы трупа собаки уже не было — ее кремировали к тому времени. А если нет доказательств, то и нет состава преступления», — заявила адвокат подсудимого.
Судья Андрей Репа, казалось, был готов к такому повороту событий. Он сразу отклонил ходатайство стороны защиты, обосновав это тем, что на данном этапе суд еще не изучает доказательства — процесс только начался.
Примечательно, что изначально органы полиции отказали в возбуждении уголовного дела в отношении Сергея Корсукова. «Однако прокуратура, оценив материалы процессуальной проверки, внесла руководителю следственного органа требование об устранении нарушений закона. После этого уголовное дело было возбуждено», — сообщил представитель прокуратуры области Дмитрий Лямкин.
Шанти попала в приют в 2018 году маленьким щенком. Кличку ей дала лично хозяйка приюта — Елена Старкова. Шанти вакцинировали, завели ветеринарный паспорт, поставили клеймо. Затем ей через социальные сети подыскали дом и любящих хозяев. Но те, весной 2019 года, решили отказаться от питомца. «По семейным обстоятельствам», — объяснили они. Шанти нужно было вернуть обратно в приют, как это написано в договоре, но ее новые хозяева решили «облегчить» волонтерам жизнь и сами стали искать Шанти новый дом. И вот так им позвонил житель «Матрешкиного двора» Сергей Корсуков…
«Мы связались с хозяевами, которые пояснили, что весной 2019 года из-за тяжелой формы аллергии семьей было принято решение о пристройстве Шанти в новый дом, — говорит Елена Старкова. — Ими были поданы объявления. Вечером 24 апреля Шанти была передана мужчине, который представился как Сергей. Они привезли ему собачку на такси, но даже не проверили условия, в которых будет жить Шанти. Вместе с собакой были переданы ее личные вещи подстилка, миска, поводок, игрушки, ветеринарный паспорт. В тот же вечер она умерла в страшных мучениях».
Добавим, что если вина садиста будет доказана, ему грозит штраф от 100 до 300 тысяч рублей или лишение свободы до пяти лет. Физический вред от гибели Шанти зоозащитники оценили в 15 435 рублей, а моральный — в один миллион.
Тем временем, микрорайон «Матрешкин двор» продолжает притягивать к себе зооманьяков. Так, по сообщениям ряда очевидцев, именно туда перебралась жительница Академгородка, которая подозревается в жестоком убийстве кота Моти.
Илья Инзов