Жан Григорьев-Милимеров: «Готовлю редко, но с душой»


 

Жан с женой Яной

Цыганская кухня

— Жан, как часто вас можно застать у плиты?

— У меня цыганская семья, и я привык, что на кухне хозяйка — жена. Сказать, что я большой любитель готовить, про себя не могу. Но если супруга куда-то уезжает, то я всегда смогу и убраться в квартире, и что-то себе приготовить, и детей накормить.

— Какое ваше самое яркое воспоминание из детства, связанное с едой?

— Моя мама — артистка, она всю жизнь в цыганском ансамбле в гостинице «Континенталь». И там раньше был очень хороший ресторан русской кухни для иностранцев. Как сейчас помню, в нем готовили в печи бесподобные по вкусу котлеты по-киевски с картофелем, которые подавали с маринованными огурчиками и квашеной капустой. Главным секретом неповторимого вкуса было то, что их готовили в печи.

— Существует ли понятие «цыганская кухня»?

— Насколько я знаю, национальным цыганским блюдом является суп из ежей. Но хоть я и сам цыган, его никогда не пробовал. Мне ежиков жалко! Но вообще скажу, что такого понятия, как «цыганская кухня», в принципе нет. Ведь цыгане — люди мира, и они адаптировались к жизни в любой стране, а соответственно, и к кухне этих мест. Если я русский цыган, то, как и все цыгане в России, мы готовим русскую кухню, только по-цыгански.

— Это как?

— Допустим, если это солянка, то в нее должно быть положено много колбасы. И ты сразу чувствуешь, что это не просто суп, а именно солянка. Если котлеты, то они обязательно будут калорийными, сочными и очень вкусными. Это я и называю едой, приготовленной с цыганской душой. Это всегда вкусно, сытно, много и богато! Я не раз пробовал ту же солянку в ресторанах и кафе, но с нашей домашней солянкой не сравнить.

— И вы, когда готовите для себя и для семьи, тоже это делаете с душой?

— Обычно готовлю простую еду, например яичницу или жареное мясо, но потом все пробуют и говорят: «Как вкусно!» Я объясняю это тем, что когда ты готовишь каждый день, то уже не задумываешься — делаешь все «на автомате». А когда делаешь какое-то блюдо редко, то ты выкладываешься на все сто процентов, и это чувствуется. Так же и в музыке: когда артист выходит на сцену просто попеть, как в караоке, — это одно, а когда ты выходишь к публике выступать с душой, то люди это всегда чувствуют.

Еда — хоть в музей

— Знаю, что вы очень тщательно следите за своим весом. Как вам удается держать себя в форме?

— По своей конституции я склонен к полноте. Люблю покушать, но понимаю, что много есть мне нельзя. Поэтому стараюсь себя ограничивать. Практически каждый день занимаюсь спортом, плюс частые гастроли и ограничения в еде не дают поправиться. Я не сижу на очень строгой диете, но давно стараюсь не есть мучное, картошку и макароны. Отказался от них уже года три назад. Могу себе позволить их крайне редко, только на какой-то большой праздник — такой, как Пасха или Новый год.

— А какие продукты можете назвать своими «фаворитами»?

— В принципе, очень люблю зелень: обожаю кинзу, листья салата. Я, наверное, больше травяной человек. Хотя и мясо люблю. Но есть его стараюсь отдельно от всего.

— А какие зарубежные блюда вам запомнились?

— Помню, мы были в Испании, и когда нам принесли королевского омара, настолько все было красиво сделано, что я даже есть его долго не решался: хотел взять домой и поставить как музейный экспонат!

Екатерина Шитикова,

Фото Вадима Тараканова

Exit mobile version