Роль-мечта
— Елизавета, признайтесь, мечтали о роли Анны Карениной?
— Конечно! Я всегда грезила этой книгой Льва Толстого.
— Интересно было переместиться в ту эпоху?
— Я просто этим наслаждалась. Для съемок были построены внушительные декорации: дома Каренина и Вронского, шикарные бальные залы, трибуны для скачек, и так далее… Казалось бы, можно поехать в Санкт-Петербург и там все снять, но там уже кто только не работал. Видимо, это и было поводом для того, чтобы выстроить свой собственный мир — грандиозный, подробный, разнообразный. Где каждая комната обладала своим характером…
Надежное плечо
— То, что вы с мужем Максимом Матвеевым сыграете главных героев, — так было изначально задумано?
— Нет, это случайное совпадение. И то, что на первой пробе мы оказались вместе, — тоже случай. Получилось совершенно спонтанно: режиссер увидел в нас Каренину и Вронского.
— С супругом сниматься было, наверное, тяжело?
— Наоборот. От того, что мы снимались вместе, нам было намного легче. Во-первых, из-за чисто технических вещей: у нас была возможность репетировать дома. Приходя со смены, мы занимались ребенком, укладывали его спать и садились разбирать завтрашнюю сцену: репетировали, спорили, пробовали разные варианты…
Сыграть влюбленность, первые взгляды друг на друга — это было несложно, этому учат в театральном институте. А передать ощущение, что люди вместе прожили больше года, имеют серьезный и сложный опыт отношений… Это неуловимо, это трудно выразить словами, но это чувствовалось, и это было только на руку.
Ради сына
— Ваш пятилетний сын Андрей переживал, что мама с папой все время на съемках?
— Андрей не был обделен вниманием. Когда мы снимали блок в доме Карениных — я снималась с Виталием Кищенко, который сыграл Каренина — Максим был дома с ребенком. Потом, когда был общий блок, приехали мои родители, мама Максима… Так что не было ощущения, что мы лишаем сына внимания. А когда мы возвращались со съемок, то общались с ним, укладывали спать… И только потом продолжали репетировать.
Дочь д’Артаньяна
— Вам приятно осознавать, что вас сейчас воспринимают как самостоятельную актрису, а не как дочь Михаила Боярского?
— Приятно осознавать себя частью большой театральной династии. Я получаюсь двенадцатая актриса в семье, Максима можно считать тринадцатым. Начиная с моей прабабушки Екатерины. Да, раньше я относилась ревностно к тому, что некоторые считали, что я в профессию попала благодаря родителям. Мне хотелось доказать свою самостоятельность. Бралась за все самое сложное, ставила цели — и шла к ним, падала — поднималась, отряхивалась — и шла дальше.
— Мы все знаем, какой Михаил Боярский замечательный актер. А какой он дедушка?
— Все, что ребенок хочет, — он у него получает. Папа сочиняет много разных историй для Андрюши, я ему давно предлагаю сборник рассказов написать. Внук очень любит дедушку. Когда он был маленьким и только-только научился говорить, он сказал: «Мой дедушка — мой самый лучший друг!» Так оно и есть!
Валерия Хващевская,
Фото телеканала Россия
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!