На сцену — с температурой, со сцены — здоровым

У Сосо Павлиашвили — юбилейный год. Недавно он отметил 50-летие, а сейчас готовится к еще одной знаменательной дате — 25-летию победы на музыкальном конкурсе в Юрмале, после которой он «проснулся знаменитым».

Встречу нашему корреспонденту Сосо назначил в собственном ресторане, дизайном которого занималась его супруга Ирина.

Неугомонный юбиляр

— Сосо, недавно вам исполнилось 50 лет. Многие юбиляры с волнением вступают в этот возраст. А вы?

— А чего волноваться, нервничать? Годы не остановишь. Нужно расслабиться и получать удовольствие от жизни. Лично я себя хорошо чувствую.

— Планы на ближайшие десять лет строите? Каким представляете себя 60-летнего?

— Я много лет внешне не менялся и не собираюсь меняться, мне комфортно с самим собой. Планирую и дальше работать над своим здоровьем и музыкой. Как только почувствую, что зрителю я неинтересен, не буду ему навязываться.

— Вы действительно в прекрасной физической форме. Как вы «работаете над своим здоровьем»?

— Я не сижу на диетах. Зато люблю кататься на велосипеде, плавать. Каждый день час-два занимаюсь спортом. Алкоголь и наркотики не употребляю.

Муж и отец

— Вы остались в хороших отношениях с бывшей женой, Нино Учанейшвили. Неужели действительно можно дружить с бывшими женами?

— А почему бы и нет? Нино приезжала на мой юбилей. И с Ирой она дружит. Я благодарен Нино за сына Левана. У нас с ней не было ни ссор, ни выяснений отношений, и сыну она всегда говорила, что главный человек — это папа, а я говорил — что мама.

— У вас с Ириной подрастают дочки Лиза и Сандра. Трудно быть папой двух принцесс?

— Потрясающе! Я их балую, обожаю. И они видят, что я нормальный человек, не ставлю себя выше других, у меня нет маски для сцены и для дома, так что я подаю им хороший пример. Кстати, недавно мы обнаружили, что у девочек идеальный музыкальный слух.

— Хотите, чтобы они пошли по вашим стопам?

— Я не знаю. Но сделаю все, чтобы они были счастливы. Потому что сейчас много успешных певцов и певиц, но в жизни они — несчастные и одинокие люди. Я не хочу, чтобы эта участь коснулась и моих дочерей.

— А как вы начали заниматься музыкой?

— Во мне всегда была музыка, я с ней родился, наверное… Мама поняла это, когда мне было шесть лет. В нашей семье было принято устраивать застолья, к нам приходили в гости друзья и родственники, они много пели, и я с ними. В десять я уже играл на скрипке концерт Вивальди под аккомпанемент Большого симфонического оркестра филармонии Грузии. Я всегда знал, что у меня есть талант, который нельзя игнорировать, иначе он от меня отвернется. Потом я служил в армии, в Латвии, два года и за это время приобщился к эстрадной музыке. А в 1989 году уже была Юрмала, и затем — сольное плавание.

— В вашей жизни бывают мистические случаи?

— Семь лет назад я попал в страшную автомобильную аварию. Через год началась посттравматическая эпилепсия. Я прекратил давать концерты. Были приступы, судороги, я просыпался посреди ночи с искусанными губами и не помнил, кто я. Но после того, как родилась дочь Лиза, болезнь прошла. Такое вот чудо.

Сцена лечит

— Сосо, ваш образ — один из самых ярких на нашей эстраде… Волнуетесь перед выходом на сцену?

— Я получаю огромное удовольствие, а волнение это или нет, не знаю. Если вижу, что такое же удовольствие получает зритель, перед которым стою на коленях, я счастлив! И если в зале будут сидеть десять человек, я буду петь для них так же, как и для десяти тысяч. Поэтому никогда не выступаю под фонограмму. Бывает, что выхожу на сцену с высокой температурой, а ухожу с нее здоровым.

— Свои песни вы пишете сами, но иногда берете за основу стихи других авторов. Как вы их выбираете?

— Это все эксперименты. У меня есть несколько человек, которым я доверяю свою музыку. А работа над песней происходит так: сначала появляется идея песни, какая-либо строчка, а затем я пишу музыку. К готовой мелодии дописываю текст.

— Сосо, вы занимаетесь любимым делом, у вас большая дружная семья. Можете сказать, что ваша жизнь удалась?

— Да! Я благодарен Богу за все, что было, есть и будет. Но Ему нужно помогать. Есть такая притча: человек тонул, посмотрел наверх и стал просить Бога, чтобы Он ему помог. А Бог ему ответил: «Ты руками пошевели, и я тебе помогу!»

Ирина Левкович

Exit mobile version