Никита Панфилов с женой
Актер умер, если потерял дар учиться
— Никита, сейчас вы снимаетесь в военном фильме «Пуля» вместе с Борисом Галкиным. Для многих идеальное воплощение военного на экране — это Галкин, которого полюбили и помнят еще по культовым фильмам «В зоне особого внимания» и «Ответный ход». Быстро с ним сработались?
— Работа с Борисом Сергеевичем — это настоящий подарок. С ним сложно не поладить. Он потрясающий человек — открытый, искренний, тонко чувствует роль, иногда говорит: «Мой герой не может так сказать, потому что во второй серии он поступил вот так».
— Вы опытный профессионал, умеете уже все?
— Актер умер, если он потерял дар учиться. Как только он сказал: «Я все умею!», это конец: значит он больше ничего не может, стал творческим импотентом.
Спасет или утопит?
— Картины со своим участием пересматриваете?
— Смотрю. За просмотром ты понимаешь, что можно исправить в будущем. Обычно всплывают какие-то мелкие недочеты. Это такая работа над ошибками. Признаюсь честно: не всегда, глядя на себя на экране, испытываю положительные эмоции. Порой я негодую — почему сделал так, а не иначе? Или чему-то удивляюсь. Но ошибки уже стараюсь не повторять.
— А можете вспомнить вашу самую сложную сцену в кино?
— Был такой фильм «Треск». Его один раз показали на Московском кинофестивале — и забыли о нем как о страшном сне. Это была смесь сербского артхауса с фантастикой. В нем присутствовало и черно-белое кино, и аниме, и графика. Я тогда учился на четвертом курсе театрального вуза, а в это время соглашаешься практически на любые роли.
Так вот, в «Треске» была сцена, где я должен был плыть со своим кино-сыном на плечах. Мне надели парик, наклеили бороду и усы, дали коробку, которую я должен был тащить. Ко мне привязывали восемь лесок, внизу сделали специальное кольцо, и четыре человека потом тянули меня вверх — сам подняться я не мог. Когда у меня заканчивался кислород, я делал заранее оговоренный жест, ко мне подплывал человек и надевал на меня маску. Под водой я вообще ничего не видел, но сниматься должен был с открытыми глазами.
Помню, как в первый раз открыл их под водой — и у меня случилась паника: показалось, что задыхаюсь. Мужчина, который тренировал меня, почувствовал неладное и схватил меня за пояс, хотел придержать. А я со страху подумал, что меня сейчас утопят, и оттолкнул его. Когда поднялся наверх, первое, что увидел, — это его испуганные глаза и обиженное лицо, он произнес: «Ты чего?» Для меня эта съемка была настоящим испытанием. Но зато на экране получилось красиво.
В новом сезоне сериала «Пес»
Чужая жизнь не менее интересна
— За что вы любите свою профессию?
— Говорят, что половину жизни человек проживает либо в ностальгии о прошлом, созерцая пережитое, либо в фантазиях о будущем. И только 50 процентов времени человек живет настоящим. Но актеры живут в настоящем примерно на 80 процентов. Ведь наше призвание — находиться здесь и сейчас. Правда, проживаем мы не свою жизнь, а жизнь героя. Но это не менее интересно!
Екатерина Шитикова, фото НТВ
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!