— Добрый день, г-жа Буарон. Как часто Вы совершаете поездки по России и с чем связан Ваш визит в Новосибирск?
— Добрый день. Не скажу, что в Россию я приезжаю часто, но очень люблю эту страну. В детстве мой отец пел мне «Калинку» как колыбельную. К настоящему времени я посетила 9 российских городов, но как следует их посмотреть, к сожалению, не успела. Слишком много мероприятий и практически нет времени на свободное перемещение. В Новосибирск я собиралась давно, и вот я здесь.
В вашем городе находится одно из ведущих аптечных предприятий, которое до сих пор сохранило традиции фармацевтики. Я говорю о сети муниципальных аптек. Наши миссии в чем-то схожи, Новосибирская аптечная сеть вносит весомый вклад в развитие фармацевтики и подготовку профессиональных кадров, и мне интересен ее опыт. Я встретилась с работниками, мы поговорили о современных трендах фармацевтики, сходстве и различии работы провизоров и фармацевтов в России и Франции, о широком применении во Франции интегративного подхода в медицине, сочетающего в себе аллопатические и гомеопатические препараты. Мне было приятно общаться с российскими коллегами, считаю, что моя поездка в Новосибирск состоялась не зря.
— Раз уж речь зашла о гомеопатии. Наши врачи назначают ее крайне редко, в основном антибиотики…
— В этом плане Россия несколько отстает от Франции. Потому что у нас подобная ситуация наблюдалась лет 20—30 назад. Каждый раз, кода мы шли к врачу, мы выходили из кабинета с рецептом на антибиотик. Именно это и позволило мне развивать свою аптеку в гомеопатическом направлении.
Сегодня мы намного лучше осознаем тот вред, который наносят антибиотики. Когда мы приходим к врачу и у нас, например, болит горло, он делает анализ и смотрит, какого характера воспаление — бактериального или же иного. Сегодня во Франции антибиотики назначаются не систематически. Резистентность к ним возрастает во всем мире, и во Франции каждый год фиксируются тысячи случаев летального исхода от резистентности.
— Расскажите о своем пути в гомеопатии.
— Изначально я хотела быть преподавателем английского языка. Но так как мои родители были фармацевтами, то и я тоже стала фармацевтом. Я подумала, что я могу дать людям, которые приходят в аптеку? И поняла, что фармацевтика — не обязательно отрасль промышленности. Я стала работать в нашей семейной аптеке. Позже я решила начать собственное дело и открыла небольшую аптеку в пригороде Лиона. Это как раз был период бурного применения антибиотиков. Ко мне приходили мамы и каждый раз просили продать им какой-нибудь антибиотик для лечения ребенка. Но так как их я никогда не продавала, в нашей семейной аптеке была только гомеопатия, то решила, что эта ситуация ужасна. И я советовала родителям попробовать гомеопатическое лечение, и некоторые действительно последовали моему совету.
Моя аптека развивалась в этом направлении 10 лет. Потом моя мама попросила меня вернуться. И я вернулась. Хочу сказать, что свою аптеку я открыла не только из духа противоречия. Я считаю, что ни в коем случае нельзя отказываться от хороших лекарств. Я начала развивать продажу гомеопатических средств там, где люди раньше о них не знали. Сегодня гомеопатических аптек нет, потому что в каждой аптеке есть полка с гомеопатией. В любом случае, фармацевты знают о ней и рекомендуют ее людям.
— Насколько популярна профессия фармацевта во Франции?
— Медицинские профессии действительно очень привлекательны для молодых людей во всем мире, и профессия фармацевта не исключение. Но сегодня это не основные специальности, большей популярностью пользуются профессии, связанные с информационными технологиями. Молодые люди во Франции, по моим наблюдениям, более тяготеют именно к этому виду занятости. Их больше интересуют стартапы, а не крупные предприятия.
На мой взгляд, общество сейчас глубоко меняется. Если раньше мы выбирали себе профессию один раз и на всю жизнь, то сегодня ее меняют через 10—15 лет и это считается вполне нормальным явлением. Открыто много различных возможностей, что позволяет молодым людям быть более гибкими в этом плане.
На нашем семейном предприятии есть люди, которые проработали 10, 20 и даже 30 лет. Но это не очень часто встречается в других фирмах. Думаю, и у нас через некоторое время этого тоже уже не будет. Люди сегодня достаточно легко меняют и профессиональную деятельность, и предприятие. Но тем не менее нехватки фармацевтов на рынке труда нет. Специалиста при необходимости найти можно всегда.
— В нашей стране провизор и фармацевт зачастую еще и консультируют человека, потому что не все люди идут к врачу, почувствовав недомогание. А как во Франции?
— Как правило, у маленьких детей и достаточно пожилых людей есть свои лечащие врачи, которые наблюдают их постоянно. В аптеку за советом в основном идут люди активного возраста, от 20 до 60 лет, которым к врачу ходить некогда. У них возникают мелкие проблемы со здоровьем, и они хотят как можно скорее своему организму помочь.
Роль фармацевта сегодня в том, чтобы подобрать медикаменты или же направить человека к врачу. Ему больше подходит функция советника в сфере здоровья. У нас распространены фармацевтические консультации, что позволяет наблюдать за течением хронической болезни между визитами пациента к врачу. Фармацевт может посмотреть анализы, прокомментировать их. Поэтому сегодня возникла необходимость наличия в аптеках отдельных помещений для фармацевтических консультаций в формате тет-а-тет.
— Что, на Ваш взгляд, является в профессии фармацевта важным?
— Мне кажется, он должен обладать всей полнотой знаний, чтобы отвечать на нужды пациентов, знать о возможностях и уметь выбрать из них самую эффективную. Фармацевты должны быть знакомы с гомеопатией. Я отнюдь не занимаюсь ее пропагандой, нет. Если врач назначит мне антибиотик, я, безусловно, буду его принимать. Но, на мой взгляд, нельзя отказываться от чего-то одного в пользу чего-то другого. Каждое лекарственное средство должно использоваться правильно, в том числе и гомеопатическое. Именно эту мысль я стараюсь передать всем фармацевтам, с которыми общаюсь.
Как правило, люди доверяют медицине, но все больше и больше настороженно относятся к тем медикаментам, которые, на их взгляд, представляют риск. Так же как и с точки зрения питания: люди отдают предпочтение натуральным продуктам, которые в принципе навредить не могут. Так и в медицине есть определенный процент клиентов, которые обращаются к менее агрессивным лекарственным формам.
Доверие к фармацевту заключается в том, что люди все же идут в аптеку, несмотря на возможность заказать тот же препарат через Интернет. Соответственно, и фармацевт должен как-то адаптироваться к современным запросам, предлагать альтернативу, в том числе и гомеопатию. В этом плане нам повезло, гомеопатия представлена практически во всех аптеках Франции.
Каждый человек сам определяет, что хочет. И люди очень внимательно относятся к качеству жизни, обращают внимание на здоровое питание, занятия спортом и так далее. Тут скорее комплексный подход.
Беседовал Алексей Ротарь
Фото: status-media.com
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!