Главная «Ищейка»
— Анна, начнем с «Ищейки». Что было самым трудным во время съемок?
— В этом фильме я присутствую практически в каждой сцене, поэтому пришлось работать без продыху. Это был какой-то бесконечный конвейер…
— А каково играть следователя? Ведь ваша героиня идет по следам преступников — туда, где жестокость, кровь, трупы…
— Но мы же понимали, что все эти трупы — ненастоящие. (Смеется.) Там была немного другая проблема. Моя героиня — она очень дотошная, она ищет улики везде, где можно: залезает к мертвецам в рот, рассматривает глаза, волосы, ногти… И вот мне приходилось к этим людям, которые играли не совсем живых и «синюшные» лежали на столе, залезать во всякие места. Не каждый способен выдержать такой интерес к своей персоне. И вот эти «трупы» вдруг начинали «оживать» — вздрагивать, ойкать, смеяться. И приходилось снова и снова переснимать кадр…
— Вы сами-то как считаете: следователь не женская профессия? Или наоборот: интуиция в таких делах у слабого пола лучше работает, чем у мужчин?
— Возможно, что и лучше — в фильме эта мысль, кстати, проскальзывает. У моей героини, например, нереальная интуиция. Она вообще не похожа на типичного следователя, у нее свои особые методы работы… Женщины могут быть в чем-то хитрее, в чем-то даже мудрее мужчин.
Дела семейные
— У вас два сына. Они смотрят фильмы с вашим участием?
— «Ищейка» им очень понравилась — не могла уложить спать, смотрели до конца.
— И что сказали?
— Сказали: «Она классная: веселая, смешная! И все время хочет конфет, как и мы».
— Они осознают, что мама — актриса и известный человек?
— Да, они знают об этом. Бывает, что мы вместе гуляем и меня останавливают, чтобы взять автограф, сфотографироваться. Они с некоторой обремененностью это воспринимают и начинают тащить меня прочь, приговаривая: «Мама, пойдем!» Не любят всего этого. А если заезжают на съемочную площадку, то больше десяти минут не выдерживают, говорят: «Мама, у вас тут скучно». Ведь актерская профессия — это еще и терпение, и ожидание.
— Получается, что актерами они не хотят стать?
— Однажды предлагали моему старшему сыну сняться в кино. Я ему говорю: «Миша, ты не хочешь попробовать?» Он в ответ: «Мама, ты шутишь?!» И сразу все стало понятно. Так что актерами пока точно стать не хотят.
— Вы строго воспитываете сыновей?
— Нет. Мы с ними разговариваем обо всем, им все разрешено, но они уже многое понимают и сами не выходят за определенные рамки. Мы с ними дружим и всегда можем договориться. Я с ними советуюсь как со взрослыми.
— Наверное, из-за вашей занятости по работе мало свободного времени на общение остается?
— Стараюсь никого не обделять вниманием. Все понимают, что мама работает. Дети ждут с нетерпением моих перерывов в съемках, и мы прекрасно проводим время вместе. У нас отличная компания. Мы очень любим путешествовать всей семьей и всегда этого ждем с нетерпением.
С режиссером сериала Дмитрием Брусникиным. К сожалению, до премьеры третьего сезона мастер не дожил…
Рабочие моменты с Дмитрием Брусникиным:
Валерия Хващевская,
Фото «Первого канала»