Утешение и опору Денис находит в работе. И в музыке, которой серьезно занимается уже много лет. И, конечно, в семье. Сын Тимофей, который появился на свет в январе этого года, стал для Дениса светом в окошке, «главным творческим проектом» и самым благодарным зрителем и слушателем.
Об ушедшем друге, любимом сыне, а также об интересных подробностях съемок в третьем сезоне «Ищейки» Денис Бургазлиев нам рассказал в этом интервью.
Бургазлиев в роли эксперта-криминалиста Марата Хайдарова в сериале «Ищейка»
«Ищейка»
— Денис, в сериале «Ищейка» вы сыграли эксперта-криминалиста. Как-то готовились к роли?
— Нет, специально не готовился. Но знаю точно, что у каждого эксперта-криминалиста есть свои профессиональные приемы и наработки. Например, как лучше сделать трепанацию. Так что здесь у меня было огромное поле для фантазии.
— В новом сезоне у вашего персонажа появилась возлюбленная, которую сыграла актриса Ольга Литвинова (жена Константина Хабенского. — Прим. авт.). Как вы думаете, не пострадал ли в связи с этим образ вашего героя – всегда немного загадочного, одинокого, отстраненного от житейской суеты? И как складывались отношения с актрисой?
— С Ольгой, как и со многими актерами сериала, мы работаем в одном театре. Мы все друзья и со всеми у меня прекрасные отношения! Это все — заслуга нашего режиссера Дмитрия Брусникина, к сожалению, покинувшего нас. Он занимался кастингом, он пригласил Ольгу. Конечно, зрителям интересно наблюдать за тем, какие клубки преступлений распутывают наши персонажи — но не менее интересно, если вдруг на их глазах возникает любовная история…
Потеря
— Дмитрий Брусникин был вашим другом, верно?
— Дмитрий был для меня больше, чем другом — он был очень близким, практически родным человеком. Это невероятная утрата, и я до сих пор не могу до конца прийти в себя. Не понимаю, как теперь буду без него…
— Вы давно с ним знакомы?
— Мы познакомились при поступлении в Школу-студию МХАТ в 1987 году. А после мы вместе служили в театре у Ефремова, играли в одних спектаклях… Он был замечательным, тонко чувствующим человеком и великолепным режиссером, который всегда находился в шикарной профессиональной форме. Был невероятно сведущ во всех театральных делах, постоянно работал с молодежью, привлекал новых драматургов… Из любой истории он мог сделать прекраснейшую, умную, с тонким юмором – ювелирную работу! Мы строили грандиозные планы… Мы с ним были на одной волне — и в музыке, и в новой драматургии, и в современной поэзии. В «Ищейке» я оказался благодаря ему. Он меня пригласил и сказал: «Я хочу, чтобы ты был экспертом-криминалистом». Больше мы ничего не обсуждали — мне сразу стало все ясно. Мы столько всего напридумывали! Моя идея с мотоциклом ему очень понравилась — это дало персонажу черты бунтарства и обособленного одиночества…
Режиссер сериала Дмитрий Брусникин (в центре) руководит съемочным процессом
Увлечения
— Вы, как и ваш персонаж, тоже любите ездить на мотоцикле?
— Пять минут назад я слез со своего мотоцикла, чтобы с вами поговорить. Я езжу на нем на встречи, на пробы, на кастинги и на съемки.
— Вы можете назвать себя байкером? И общаетесь ли вы с тусовкой московских байкеров?
— Я — одинокий байкер. Я не вхожу ни в какие братства, хотя мне и поступали дружеские предложения. Но я избегаю группировок, диаспор и сообществ — мне нравится быть одному. С раннего возраста я достаточно интровертен.
— А как же концерты?
— Да, на своих концертах я встречаюсь с массой зрителей — но при этом, как и в театре, я нахожусь по другую сторону рампы.
Бургазлиев на юбилейном концерте еще одного своего друга Гоши Куценко
— Вы все еще увлекаетесь музыкой? Жива ли ваша группа «Инкассатор»?
— Группа жива, но она стала виртуальной, потому что из участников существую только я один. Каждый раз, если мне надо записать новую песню или выступить с концертом, я ее создаю. Постоянной группы у меня нет, и необходимости в этом тоже нет. Для этого нужно постоянно выступать, чтобы музыканты были на зарплате. Прошли те времена, когда люди оставались с тобой ради хорошей музыки и прочего рок-н-рольного драйва. Были неприятные случаи, когда за день до концерта музыкантов кто-то перекупал… Увы, всем нужно жить, у всех — дети… Ну и сейчас нет такого, как раньше: незаменимый музыкант, незаменимый актер… Сейчас все заменимы. Но к музыке я не охладел, она меня питает. У меня, как и у моего друга Петра Мамонова — большая коллекция винила: рок-музыка, джаз, соул, фанк, лаунж… Еще люблю классику, но ее я или слушаю в машине, или хожу на концерты…
Дочь
— Денис, несколько лет назад вы уехали жить в Германию, потом решили вернуться в Россию. Не жалеете о своем решении сейчас – ведь с Запада нам опять пророчат кары небесные?
— Я себя приучил ни о чем не жалеть. Для немецкой культуры я сделал достаточно, и продолжаю делать — снимаюсь там в кино и в сериалах…
— В Германии осталась ваша взрослая дочь Александра. Часто видитесь с ней?
— У нее контракт в театре, потому встречаемся в основном там. А еще у нас есть традиция: две недели летом мы вместе отдыхаем в Прибалтике.
— В России она бывает?
— Бывает, но здесь, в Москве, она не выдерживает больше недели. Ей не нравится скорость, с которой живет город, ее раздражает то, как одеваются люди. Она не понимает, как можно выходить на улицу с ярким макияжем и в откровенных нарядах. Она неделю ходит по музеям, магазинам, в очередной раз удивляясь, как все дорого — и улетает…
С дочерью Александрой
Сын
— В этом году у вас родился сын. Насколько сильно отличается восприятие себя в роли отца в молодом возрасте и сейчас, в более зрелом?
— Очень сильно! Тогда мы все были такими молодыми, и нам так самим хотелось жить, что мы многого не замечали и не примечали! А сейчас, в дни, когда я не снимаюсь, я провожу с сыном практически все время. Я наблюдаю, как он меняется, как растет на глазах — для меня это необъяснимое чудо! Сейчас наблюдаю за тем, как он начинает хитрить, выжимать из нас, родителей, то, что ему нужно — в общем, это невероятно интересно!
— Что вы считаете главным в воспитании ребенка, и нужно ли вообще воспитывать детей?
— Воспитывать, конечно, нужно. Но для меня воспитание состоит в том, чтобы передать ребенку свои истины и принципы. Мне нравится такая теория, что ребенка до года нужно как можно больше носить на руках, прижимать к себе, чтобы у него был тактильный контакт с родителями. Я считаю, что это правильно.
— Вы имеете в виду теорию привязанности?
— Да, и я считаю, что до года ребенка нужно просто затаскать и затискать, чтобы он этим пресытился. Если Тимофей начинает капризничать или проявлять беспокойство, мы его всегда сразу же берем на руки. Я вообще не понимаю, как можно, если ребенок заплакал, к нему не подойти! Это какая-то дикость!
С сыном Тимофеем
— «Он вами манипулирует!» — говорит в таких случаях медсестра из поликлиники…
— А ведь он и должен манипулировать! Потому что человеческий детеныш — совершенно беззащитнейшее существо! Кроме мамы и папы, которых он узнает с первых дней своей жизни, у него никого нет. Естественно, он проверяет: здесь ли его взрослые, не покинули ли его? И он плачет, и он хочет, чтобы его взяли на руки, тем самым показав, что они рядом, что всегда придут по первому зову. Пока что мы поступаем так. И пока что с ним обо всем можно договориться. Если ему говоришь серьезным голосом: «Тимофей, так не годится — ты уже переходишь всякие границы», — он замолкает и начинает слушать, внимательно глядя в глаза. Голоса родителей для младенца — это песня, мелодия. Поэтому различные народы всегда пели для своих детей колыбельные. Я тоже каждый день пою сыну песни — в основном рок-н-рольные, под гитару. Сочиняю импровизации: «Тима, Тимофей, ты самый лучший из людей!» Он внимательно слушает и улыбается…
— Вы так рассказываете о своем сыне, что сразу становится понятно: это лучшее, что сейчас есть в вашей жизни.
— Это правда! Вся моя жизнь изменилась совершенно, и это прекрасно! Весь эгоизм с его «пожить для себя» куда-то ушел. Сын, как лучик света, озарил нашу жизнь…
Денис с женой и сыном
Елена Соколова, фото из личного архива Дениса Бургазлиева
Интервью с Анной Банщиковой о жизни и о сериале, а также редчайшие фото со съемок с Дмитрием Брусникиным здесь.