— Роман, недавно закончились съемки первого сезона сериала «Фитнес», премьера которого в октябре. Вы сыграли красавчика-тренера Олега. Чем вам запомнилась работа над этим фильмом?
— У меня полное ощущение того, что это будет хит! Ведь сейчас во всем мире существует культ фитнеса. Красивое тело, здоровый дух и эстетика — об этом очень многие говорят и пишут. Все активно стремятся следить за своей фигурой и заниматься спортом. И это будет первый российский сериал про фитнес-индустрию: все действие фильма происходит в спортивном клубе. И могу сказать, что все, что было на съемочной площадке и что увидят зрители, полностью соответствует действительности. И люди, которые давно с фитнесом на «ты», посмотрев сериал, потом обязательно скажут: «Все точно так, как в жизни!» На площадке команду консультировали настоящие тренеры. А наш режиссер Антон Маслов за проект даже решил похудеть и сбросил более десяти килограммов. И таким своим поступком еще и сильно мотивировал группу на работу и занятия спортом. Мне кажется, вся атмосфера, царившая на съемках, будет отмечена и зрителями. Они ведь чувствуют энергетику и то, какие отношения были у актеров между собой на площадке. Зрителей никогда не обманешь.
— Я слышала, что на съемочной площадке была очень жесткая система «штрафов», но не денежных: если актер «запарывал» дубль, то он должен был отжаться или подтянуться определенное количество раз. Это правда?
— Да, поначалу такое было! (Улыбается.) Как вы знаете, съемочный день у актеров длится 12 часов, и я — тот герой, который на протяжении всего этого времени не отходил от тренажеров. Хотя если я прихожу на тренировку в обычной жизни, то она занимает у меня полтора часа. Но большинство сцен предполагали физические нагрузки в кадре. И если я путал текст, то Маслов мне говорил: «Каждый раз, как запнешься — делаешь десять отжиманий. Если забудешь слова во второй раз — то все умножается на два… и так далее». Порой даже доходило до ста отжиманий! (Смеется). Под конец дня мозг уже усваивал информацию плохо, и я все время, оправдываясь перед коллегами, говорил: «Ребята, я не держу текст в голове, потому что я — тупой качок, и это для меня нормально». Вот так мы шутили!
— Наверное, на съемках и вы сами могли консультировать, а не только приглашенные тренеры? Ведь вы какими только видами спорта ни занимались: фехтование, акробатика, гимнастика, рукопашный бой, кикбоксинг, йога…
— Да это и происходило. И если даже у меня был обеденный перерыв, режиссер говорил: «Зовите Курцына на площадку! В сценарии что-то не то написано, надо разрулить ситуацию!» Мне было приятно, что ко мне часто обращались за помощью, что мое мнение важно. И не только я прислушивался к режиссеру, но еще и он ко мне. И в какие-то принципиальные моменты Маслов даже говорил: «Хорошо! Пусть мне будет в десять раз сложнее снимать, но раз ты считаешь так, то давай так и делать».
— Как я понимаю, готовиться к роли физически, вам не пришлось — вы всегда в хорошей форме…
— Не совсем так. В такой форме, как в этом сериале, я не был еще никогда. Все время съемок – а это четыре месяца — я придерживался строгой диеты. Обычно я все же могу себе что-то позволить. Но мне самому хотелось добиться идеального тела. И подготовка к роли у меня была очень серьезной. Повторюсь: так круто в кино я еще нигде не выглядел.
— А ради каких проектов, вам пришлось меняться сильнее всего, чему-то учиться?
— Скоро в прокат выйдет полнометражный фильм Дмитрия Суворова «Всё или ничего», где у меня также одна из главных ролей. Я сыграл толстяка-ботаника Никиту — мне даже шили специальный костюм, который меня сильно полнил. И для этой роли мне пришлось изучать манеры, походку и пластику — то, как ощущает себя крупный человек. Я полностью менял свое внутреннее состояние. К тому же, мой герой еще и нездоров психически — но это все будет показано с юмором. Я даже уверен, что меня в этом фильме мало кто узнает…
— Над чем вы сейчас еще работаете?
— У меня идут съемки пяти проектов одновременно. Например, снимаюсь в сериале «90-е. Весело и громко» — в нем я играю ударника музыкальной группы, и для этой роли мне приходилось осваивать игру на барабанной установке. К сожалению, времени на это было немного, а мне очень хочется научиться играть на ударных музыкальных инструментах получше. А поскольку у меня с чувством ритма и есть некоторые проблемы — приходится усиленно над этим работать.
— Я знаю, что вы снимаетесь в комедии «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые Мстители». Как вам работается с Натальей Ионовой — певицей Глюкозой — и Александром Реввой?
— Очень здорово работается! Давно хотел попасть в подобную комедийную историю. Наш режиссер Марюс Вайсберг — потрясающий, человек с прекрасным вкусом и чувством юмора. Мне давно хотелось с ним поработать. Мой герой – новый для меня персонаж: я играю хоккеиста НХЛ, который покоряет сердце Наташиной героини. И создается такой любовный треугольник — между персонажами Глюкозы, Реввы и моим героем. Саша Ревва сразу сказал мне, что видел три фильма с моим участием, назвал меня новой восходящей звездой и наговорил еще много других добрых слов. Думаю, что после этого проекта мы с ним продолжим нашу дружбу. Он человек невероятной энергетики, очень доброжелательный и открытый, да еще и с сумасшедшим чувством юмора! Мне кажется, он может абсолютно всё — настоящий человек-оркестр! И Наташа — очень светлая, жизнерадостная и позитивная, от нее на площадке прямо свет исходит, и все им заряжаются. Так что, думаю, после этого проекта я многих друзей заберу с собой. Не удивляетесь, я всегда так говорю: забираю с собой друзей со съемочной площадки. (Улыбается.)
— В последнее время вы постоянно снимаетесь одновременно в нескольких проектах. Как вам удается жить в таком графике? И каким образом восполняете силы?
— Я занимаюсь любимым делом. А когда то, что ты делаешь, приносит тебе удовольствие, и тебе в кайф находиться на съемочной площадке каждый день, то и усталости нет. Я приучил свой организм быстро «выключаться» и засыпать на 15-20 минут в любые перерывы на съемках. Так я аккумулирую энергию и сохраняю силы для того, чтобы тратить их в кадре, или на подготовку к роли. Например, сейчас я поеду в такси на вокзал, а оттуда — на поезде в Питер. А если бы мы сейчас не разговаривали, то в это время я бы дремал. Обычно ночью мне удается поспать только три-четыре часа, но потом еще примерно столько же я «добираю» таким вот образом в течение дня…
Я, кстати, все время очень переживаю, если чувствую, что в какой-то сцене не выложился на сто процентов. Причина может быть любой: времени на подготовку мало, усталость, или дает о себе знать какая-то травма… Сейчас, например, у меня обострилась старая травма, периодически вылетает ключица. По-хорошему надо бы взять время на отдых, но из-за насыщенного графика съемок это пока просто невозможно.
На премьере картины «Крым» с партнершей по фильму актрисой Евгенией Лаповой
— Помимо того, что вы профессиональный актер — вы еще и опытный каскадер. Были ли ситуации на съемках, когда вы понимали, что серьезно рискуете своей жизнью?
— Да много всего было. Но скажу иначе: если бы я думал, что это опасная для меня история, есть риск для жизни, если я не уверен в своих силах, в надежности партнера, страхующих или в постановщике трюков — то, конечно, я не стал бы этого делать. Но за десять лет моей актерской карьеры пока такого не было: я никогда не сомневался ни в ком и ни в чем. Кончено, порой холодок по коже проходит, но это нормально: адреналин у каскадера должен выделяться.
— И когда в последний раз у вас выделялся адреналин на площадке?
— Сейчас параллельно я снимаюсь в продолжение сериала «Пять минут тишины» для НТВ — это многосерийный фильм про спасателей. В одной из сцен я спускался с водопада, выполнял сложный трюк, который на экране выглядит впечатляюще. Те, кто потом смотрели видео, с недоумением восклицали: «Зачем ты полез?!» Вот там я чуть не сломал ногу. Если бы вовремя не сориентировался и не обладал должной физической подготовкой — точно бы получил перелом. Ногу защемило между камней, а поток воды начал меня уносить за собой, и тут я поскользнулся. Но хорошо, что успел зацепиться за камни, а следом и страхующие ребята пришли мне на помощь. Все обошлось, но поволноваться пришлось… Но тут на помощь приходит собранность и четкое осознание того, что ты делаешь. Я вообще очень уверенный в себе человек, и меня сложно сбить с пути. Я не отступлю от своей цели, если уверен в том, что делаю… И еще замечу, что наша профессия — очень ответственна: с актеров часто берут пример. Нас видят на экране — и стремятся нам подражать.
На съемках сериала «90-е. Весело и громко»
— А вы кому-то стремились подражать?
— У каждого поколения — свои герои. Когда я рос, в 1990-х – мы, мальчишки, хотели быть похожими на героев Ван Дамма, Джеки Чана, Шварценеггера и Сталлоне. Мы выходили на улицы, отрабатывали какие-то движения, боевые приемы, сами делали нунчаки… И мне хочется верить, что моя профессия и мое к ней отношение позволяют менять судьбы других людей. Халтурить в такой ситуации я не имею права! (Улыбается.)
Екатерина Шитикова, фото пресс-служб телеканалов «Супер» и СТС