Муж – глава семьи
Квартира у пары двухкомнатная, очень светлая и уютная.
— Изначально мы с мужем планировали переехать в свой дом, очень давно о нем мечтаем, — рассказывает Ирина. – Но зимой прошлого года Витя вдруг, ни с того ни с сего, предложил купить квартиру. А надо заметить, что за 13 лет нашей совместной жизни все правильные, глобальные и умные решения исходят от супруга, что я считаю абсолютно логичным и верным. Причем муж все тщательно обдумывает, но озвучивает спонтанно. Виктор даже предложение мне сделал в самый неожиданный момент: мы прилетели на гастроли в Питер и ехали в автобусе от самолета к зданию аэропорта с сумками и музыкальными инструментам, уставшие и замерзшие. И тут Витя говорит: «Давай поженимся!» Я тогда только покашляла и переспросила: «Что?» Думала, мне послышалось. И он повторил то же самое, но уже громче. Так было и с этой квартирой. Мы копили на дом. Но тут муж предложил: «Пусть у нас уже будет квартира, а дальше, если что, всегда сможем ее продать». И мы стали искать вариант. И однажды, проезжая мимо этого дома, захотели посмотреть, продается ли тут что-то. Но потом сами же стали сомневаться: дом хороший, кирпичный, квартиры тут довольно дорогие, да и находится он в прекрасном месте…
Помощь друга
В то время нынешняя квартира супругов как раз ждала новых владельцев.
— Вот только стоило жилье намного дороже, чем мы рассчитывали, — пояснила Ирина. — К счастью, после долгих уговоров хозяйка нам сделала большую скидку. Но и тогда мы стали сомневаться: эта квартира была уже с отделкой, а мы могли за ту же сумму купить другое жилье и делать ремонт на свой вкус. И тут нам очень сильно помог наш близкий друг, актер и телеведущий Дима Нагиев. Так сложилось, что во многих важных вопросах мы с ним советуемся. И в тот раз Дима сразу же сказал Вите: «Какой ремонт?! Покупайте и сразу въезжайте! Будет нужно — я вам помогу!» Так мы и сделали.
Ремонт по наследству
Ремонт был сделан предыдущими хозяевами еще до переезда супругов. Обои, пол, двери – Ирина и Виктор не меняли ничего. Единственное, что им потребовалось, так это обставить свое новое жилище мебелью.
— Мы ничего не переделывали и не меняли: банально не хотелось никаких ремонтов, — пояснил Виктор. – Думали, правда, подвинуть стены или объединить кухню с гостиной. Но мы все еще мечтаем о доме и надеемся, что тут мы надолго не задержимся. (Улыбается.)
— Мы с мужем вообще любители минимализма, — уточняет Темичева. — Будь наша воля, у нас бы не было столь ярких цветных обоев. Скорее, все было бы практически однотонным. Но, обустраивая квартиру, мы исходили из того, что имели изначально.
Кстати, почти вся мебель у нас — светлая. Мы заказывали ее у нашего товарища: у него своя фабрика. Кухня, шкаф в спальне и прихожая – это его рук дело.
Вся квартира, и вправду, очень светлая. В коридоре — нежно-розовые обои, светлые шкафы и мраморная плитка на полу. На стене — милые детали: фотографии супругов в маленьких аккуратных рамочках. И привезенная из Испании репродукция картины «Девушка у окна» Сальвадора Дали. Все это делает квартиру еще более уютной.
Белым-бело
Из коридора проходим в почти полностью белую кухню. Ящики, холодильник, цветочные горшки, стол и рядом с ним четыре стула – все снежно-белого цвета.
— Когда к нам приходят гости, то мы обычно сидим на кухне, а не в гостиной, — рассказала Ира. – А вообще к еде я отношусь особенно трепетно. Мы с мужем стараемся вместе завтракать и ужинать, очень ценим любую возможность проводить время вместе. И если Витя ушел в магазин, я без него за стол не сяду. Я люблю готовить, но мы не объедаемся и не устраиваем пышных застолий — если только к нам в гости не приходят друзья. Но даже когда мы вдвоем, любая трапеза для нас — это целый ритуал: что-то особенное приготовить, сесть вместе, зажечь свечи… Мне кажется, очень важно соблюдать семейные традиции — это как встретить мужа в аэропорту, вместе завтракать или поцеловать друг друга перед сном… Казалось бы, такие мелочи, но именно они и формируют взаимоотношения, а как следствие — счастливую или несчастливую семью.
Работа в удовольствие
Актриса шутит, что любимое занятие Виктора дома – это работать на ноутбуке, сидя за кухонным столом.
— Каждый день, когда я просыпаюсь и выхожу из спальни, то вижу одну и ту же картину: муж сидит с чашечкой кофе и что-то печатает, — с трогательной улыбкой сообщает Ирина. – Дело в том, что у меня очень чуткий сон, поэтому Витя никогда не открывает ноутбук в спальне. Просыпается муж очень рано, в шесть утра, а я встаю около десяти. Вот он и уходит на кухню, чтобы меня не будить. Сейчас супруг стал востребованным драматургом. Он и на музыкальном поприще состоялся, писал песни для многих артистов. Но в какой-то момент это ему надоело. И он решил попробовать себя в кинодраматургии: написал сценарий для полного метра. Потом — еще один, и еще… И вот скоро премьера одного из этих фильмов, а по двум другим съемки должны начаться уже в этом году…
На стенах — стилизованные полочки с часами для бутылок и рюмок. Здесь у супругов хранится привезенный кем-то в подарок бренди. Правда, расходуется элитный напиток крайне редко: актриса и сценарист – не любители крепкого алкоголя.
Хобби для двоих
А вот привезенных из разных мест сувенирных магнитов столько, что на холодильнике практически не осталось свободного места. Тут есть и магнит в виде головы слона из Таиланда, и маленькие копии скульптур из Италии, и миниатюрные фотографии красивейших морских и океанических пляжей.
— Мы много путешествуем и стараемся ездить по очень нестандартным маршрутам, — рассказывает актриса. — Обычно места выбираю я сама, но всегда советуюсь с Витей. Например, когда мы отдыхали в Марбелье — самостоятельно пересекли на пароме Гибралтарский пролив, очутились в Африке и стали путешествовать по Марокко. А надо сказать, что это довольно опасная страна. На поезде сами же поехали в Касабланку, оттуда — в Фес… Мы любим смотреть страну не по путевке, а самостоятельно: купить билеты, забронировать жилье и арендовать машину. Только так можно ощутить весь местный колорит и окунуться в жизнь аборигенов. Каждый раз из поездок стараемся что-то привезти: то магнит, то репродукцию, то миниатюрную скульптуру в национальном костюме…
Тут Виктор подходит к холодильнику и снимает с него увесистый темный магнит необычной формы.
— Это магнит в форме ореха с Сейшельских островов, — поясняет он. – Такие орехи растут только там, местные жители называют их Коко де мер. Каждый орех пронумерован, и вывезти его с Сейшел невозможно: как только у вас его увидит полиция, то сразу отправит в тюрьму, объяснять что-то будет бесполезно. По вкусу сейшельский орех напоминает нечто среднее между киви и виноградом. Нам каким-то чудом удалось его попробовать, но это настоящее везение: обычно все плоды идут на медицинские цели.
Место для чтения
Спальня в квартире небольшая, но, заходя сюда, сразу хочется расслабиться и прилечь на аккуратно заправленную большую кровать. Мебели здесь немного: тумбочки и подставка для сумок, а шкаф с одеждой искусно встроен в стену.
— А это уже мое любимое место в доме, — с улыбкой признается Ирина. – Причем, сейчас я говорю не обо всей спальне в целом, а именно о той части кровати, где я сплю. Когда у меня очень активный период, и я работаю параллельно в нескольких проектах, то на сон времени совершенно не хватает. Стараюсь, конечно, спать или в гримерке во время перерывов между сценами, или в машине, пока меня везут на съемку. Но когда, наконец, приходишь домой и ложишься на кровать, то словами это счастливое состояние даже передать не могу. Причем раньше у нас была узкая кровать – 140 сантиметров в ширину. И когда мы решили ее поменять, то хоть и понимали, что комната маленькая, но все равно остановили свой выбор на большой удобной кровати. Так что теперь ложусь на нее — и по-настоящему от всего отключаюсь! (Улыбается.)
На тумбочке у изголовья кровати замечаем стопку аккуратно сложенных книг. В основном это фантастика и произведения популярных современных авторов.
— Я очень люблю читать, — признается актриса. – Последнее из прочитанного — «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза. Только недавно дошла до этой книги, и скажу, что она перевернула во мне все. Я «справилась» с ней за два дня. После нее у меня произошел настоящий «сдвиг точки сборки». Это, наверное, первая книга, которая до такой степени на меня повлияла. Теперь я стала смотреть иначе даже на самые простые вещи. И всем советую прочитать это произведение.
Бульдог на платье
Коллеги считают Ирину модницей. Поэтому просим актрису показать хотя бы часть ее многочисленных нарядов. Ирина коллекция, и правда, огромна: платья–кимоно, коктейльные, длинные нарядные в пол…
— Вот в этом я снималась в сцене вечеринки в караоке в сериале «Девочки не сдаются», — приложив к себе игривый наряд с изображением французских бульдогов, рассказывает Темичева. — Тогда моей героине не успели подобрать одежду: ничего из выбранного заранее не подходило. И накануне съемки мне позвонил наш креативный продюсер и сказал: «Ира, молю тебя! Знаю, у тебя много ярких и пестрых нарядов! Посмотри что-нибудь». И тут я сразу поняла, в чем буду сниматься. И целую серию моя героиня будет щеголять вот в этом платье с бульдожками. Оно от отечественных дизайнеров. А я очень люблю наших молодых российских модельеров, со многими из них дружу, и они даже присылают мне свои новинки. Правда, почему-то у них сложилось впечатление, что я такая девочка «ми-ми-ми», как сейчас говорят. Мне предлагают исключительно наряды с цветочками, мишками, собачками, бантиками и бабочками… Это все, конечно, очень мило, но в последнее время мне больше хочется классики. Но когда перед очередной премьерой я приезжаю к нашим дизайнерам, то они мне говорят: «Нет, Ира, это скучно! Давайте лучше вот это платье — с котятами!»
На стене красуется очень необычная картина.
— Эта картина из дерева — работа молодых авторов, — поясняет хозяйка. – Причем картина сделана с моей фотографии. По уникальной технологии дощечки вырезают и обрабатывают, и при определенном ракурсе можно увидеть мой портрет.
Персидская Ватка
Тут слышим какой-то шорох под плотными однотонными шторами у окна. И оттуда появляется немного испуганная пушистая красавица.
— А это — наша кошка Ватка, — знакомит нас со своей любимицей Ирина. – Ватке 12 лет, и она — чистокровная персидская кошка. Назвали ее так, потому что она очень мягкая и пушистая. И это имя ей подходит. Когда мы только поженились с Витей, то я все его подбивала завести кошку: дело в том, что я — жуткая кошатница, хотя у меня и собаки тоже были. И вот спустя год совместной жизни муж сдался. Мы с ним поехали на Птичий рынок. И я тогда сразу сказала: «Я знаю, что я хочу: белую пушистую кошечку с голубыми глазами!» Там было огромное количество животных. Но когда я зашла, то сразу увидела нашу будущую питомицу. Все остальные котята спали, а она сидела и смотрела на меня — словно ждала. И я тут же сказала: «Хочу именно ее!». Витя тогда удивился: ведь я говорила о белой пушистой. (Улыбается.)
Студия с прекрасным видом
Вместе с Ирой и Ваткой проходим в гостиную. Хозяева приглашают оценить превосходный вид из окна. А полюбоваться есть чем: густой зеленый лес, яркое солнце, лучи которого наполняют комнату мягким светом, и вдалеке видны разноцветные коттеджи.
Вдоволь насладившись красивым видом, обращаем внимание на музыкальную студию – «вотчину» Виктора.
— Пару лет я уже не создаю никакую музыку, — поясняет он. — У меня просто физически не хватает времени. Да и не совсем понимаю, зачем мне это сейчас нужно. Иногда какие-то позывы все же бывают. Но сейчас вся моя тяга к творчеству выливается в киношные темы. Но, может быть, еще что-то напишу. (Улыбается.)
Фотоаппарат на память
Рядом с телевизором – необычный предмет, напоминающий огромный бутафорский фотоаппарат.
— А это — главный герой фильма «Фото на память», — поясняет актриса. – Но не подумайте, что я такая наглая и самовольно забрала его себе после съемок, потому что сыграла в картине главную роль. Просто на днях у меня была съемка, в которой в кадре также фигурировал он. Кстати, по сюжету все те, кто попадет в объектив этого фотоаппарата, умирают.
— Как автор сценария этого фильма, поясню: это настоящий фотоаппарат, который называется «Момент», — включается в разговор Виктор. — Он выпускался в течение нескольких лет на заводе имени НКВД — ныне «ЛОМО» — в 1950-х годах. Это единственный советский фотоаппарат моментальной съемки. Просто для фильма его немного переделали и переименовали в «Секунду».
Безупречный порядок
В гостях у Ирины и Виктора постоянно ловишь себя на мысли: как тут все уютно и комфортно. Поражает и необычайная чистота в квартире. Неужели Ирине самой удается поддерживать идеальный порядок при таком насыщенном графике, или ей все же помогает домработница?
— Все по дому я делаю сама, — с улыбкой признается Ира. — Я очень люблю чистый пол, да и вообще к чистоте отношусь очень трепетно. Даже на работе: когда в кино снимаем сцену в арендованной квартире, то я всегда надеваю бахилы. Хотя, скажу честно, далеко не все мои звездные коллеги следуют этим рекомендациям. Я же понимаю: пусть площадка и арендована, но после нас ее все равно будет кто-то убирать.
«Чудо в перьях»
На стенах комнаты — три картины с изображениями музыкантов: трубача, скрипача и вокалиста. А чуть ниже, около окна, замечаем необычный предмет белого цвета.
— Это дизайнерский светильник, который был изготовлен из перьев вручную, — поясняет, заметив наш интерес, Ирина. — Это абсолютно «моя» вещь. Витя поначалу меня отговаривал, он хотел выбрать другой светильник. Помню, мы тогда даже активно спорили, хотя делаем это крайне редко. Но в итоге все-таки его купили. И вот этот светильник стоит у нас в комнате и так меня радует! Я его обожаю! Когда прихожу домой, то всегда включаю его. Он своим волшебным светом создает атмосферу тепла и уюта.
Екатерина Шитикова, фото Вадима Тараканова
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!