Сбывшееся предсказание
Сегодня ее имя знают далеко не все, но красотку из фильма «Мы из джаза» помнят многие. Фантастическая популярность после фильма закручивались так лихо, что когда она исчезла с экранов, практически на пике популярности, молодая, красивая никто не мог ничего понять.
А случилась беда. Актриса оказалась между жизнью и смертью, заболев малярией. Еле выкарабкалась, набрала в весе до 112 килограммов. Ее перестали узнавать, снимать. И вся ее жизнь пошла наперекосяк. От нее отвернулись многие режиссеры, когда она сильно поправилась, предавали мужчины, она теряла близких и чуть не потеряла свою жизнь…
Как бы странно это ни звучало, такие перипетии жизни ей предсказали еще в 16 лет: «В 27 лет ты окажешься в сложной ситуации — если выживешь, будешь жить долго, но будешь болеть». Предсказание сбылось и все ее дальнейшее существование после 27 превратилось в борьбу за свое здоровье, свою жизнь и за свое счастье.
С Александром Соловьевым в фильме «Адам женится на Еве»
Успех с детства
Цыплакова начала сниматься в 14 лет. Ее крестной мамой в кино стала режиссер Динара Асанова. «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи». К поступлению в ГИТИС за плечами Цыплаковой было уже несколько ролей.
Но она проучилась только первый курс, а потом ее снова пригласили на съемки. На главную роль старшеклассницы Зоси в картину режиссёра Павла Любимова «Школьный вальс». На съемочной площадке Лена чувствовала себя как рыба в воде. А вот с Сергеем Насибовым – однокурсником по ГИТИСу – ей пришлось помучиться. Он играл ее одноклассника Гошу, но был тогда настолько неопытен, что ему многое приходилось объяснять буквально на пальцах: как держаться перед камерой, куда смотреть и даже как целоваться в кадре. Лена учила его всему. После съемок зрители тут же «поженили» главных героев.
Вообще, после «Школьного вальса» Цыплакову очень многие сравнивали с ее героиней Зосей. Актрису на творческих встречах часто спрашивали: кто у вас? Мальчик или девочка? Первое время Елена даже отвечать боялась. Ведь после неудачной операции она уже не могла иметь детей… На публике Елена Цыплакова держалась, но сегодня спустя много лет признается — она была в шаге от самоубийства.
С Насибовым в фильме «Школьный вальс»
Личная жизнь
О своей личной жизни актриса не любит распространяться, рассказали создатели программы «Лучший доктор любовь». Даже фамилию первого мужа, выпускника Щукинского училища, называть отказывается. А ведь, по словам коллег, роман у них был бурный! Влюбленные очень быстро расписались — прямо на гастролях в Риге. Ждать не хотели ни дня!
О втором муже Цыплакова тоже ничего не говорит. Известно только, что Сергей Липец был стоматологом и намного старше ее. Прожили они вместе 13 лет. Большую часть своей семейной жизни супруги провели на даче. Елена с удовольствием занималась огородом и домашним хозяйством, готовила. Впрочем, так увлеченно занималась домашним хозяйством она еще и потому, что в те годы почти не снималась.
Женщина-режиссер
Еще в 1980 году Цыплакова поступила на режиссерский факультет ВГИКа. Но свое кино начала снимать не сразу. Первую картину сделала по-мужски сурово и получила признание коллег. Карен Шахназаров сразу пригласил ее к себе в творческое обьединение. Снимать сериалы Цыплаковой тоже не претит. «Семейные тайны», «Женщина без прошлого», теплый и добрый сериал про детей «Полосатое лето».
Но самой известной мелодрамой, настоящей отечественной «мыльной оперой» стал 200-серийный фильм Елены Цыплаковой «Кармелита: цыганская страсть». Елена снимала его несколько лет. Съемки были долгими и изматывающими. Цыплакова так выложилась, что после этой работы снова оказалась на грани жизни и смерти. Врачи диагностировали сахарный диабет. Болезнь была настолько запущена, что у актрисы отказали ноги. Ситуация была очень серьезной, но актриса продолжала приезжать на съемки, даже в коляске – и в итоге встала на ноги!
Сама Елена говорит, что подняться на ноги в первую очередь ей помогла новая любовь. Ее третий муж – Павел. С ним Елена познакомилась, когда ей было уже 46 лет. Как-то зимой она стояла на перекрестке возле своей старенькой заглохшей «шестерки». Пыталась остановить кого-то, просила о помощи, а сама мысленно молилась, почти как когда-то в своей знаменитой сцене в кино про мушкетеров: «Господи, пошли мне человека, чтобы помог разобраться с машиной!» Ей помог именно Павел. Сегодня он – ее правая рука. И левая тоже. Всегда рядом. У Лены очень хорошие отношения с его дочерью Юлей от предыдущего брака. Юля живет в соседнем доме и забегает к ним по-соседски.
На съемках сериала «Пока станица спит»
На новом этапе
В последнее время многие заметили, что Цыплакова заметно похудела и вообще выглядит замечательно! На все вопросе о причинах таких позитивных перемен Елена отвечает просто: мой лучший доктор любимая семья и любимая работа. Действительно, застать её дома почти невозможно. В настоящее время Цыплакова ставит спектакли, является деканом факультета кино и телевидения Академии Натальи Нестеровой. Но сама преподает не часто, потому что снова много времени проводит на съемочной площадке.
После «Кармелиты» она уже сняла несколько больших и ярких телесериалов: «Пока станица спит», «Свидетельство о рождении», «Чужое гнездо». Елена нередко и играет в своих же фильмах. Уже не молодых и ярких красавиц, «не дурочек», — как говорит она сама, а женщин в возрасте, познавших не только большую радость, но и большое горе. Играет, как и снимает свои фильмы, легко и честно, поскольку во многом похожа на своих сегодняшних героинь.
Духовная профессия
Предлагаем вашему внимание наше интервью с Цыплаковой, сделанное некоторое время назад.
— Принято считать, что режиссер — это мужская профессия. Она требует жесткого характера, чтобы добиться от актеров и других членов команды именно того, что тебе нужно. Вам удается при этом не ссориться со своей «внутренней» женщиной?
— Если говорить о профессии режиссера, то это не вопрос женского-мужского, это вопрос духовного поиска. А у духа нет пола.
— А режиссером театральных постановок вам хотелось бы быть?
— Ну как же! Однажды я поставила спектакль «Мать Иисуса» в ногинском театре по пьесе Александра Володина. И мы даже получили золотой диплом на фестивале «Золотой витязь» за художественное воплощение образов святого Евангелия на сцене.
— Вас не смущает, что те, кто раньше верил только в КПСС, сейчас стали рьяно верующими православными людьми. Нет ли в этом подмены одного другим?
— Дело не в православии. Не важно, двумя ты пальцами крестишься или тремя. Важно, что с тобой происходит внутри. У меня был очень серьезный период, когда я много прочла духовной литературы, изучала старцев, Библию. И я смотрю на все происходящее с этой позиции. Огромная ошибка многих людей думать, что вера — это что-то интимное. Человека видно не только по поступкам, а даже по тому, как он в очереди стоит или в транспорте едет!
— То есть вы сразу сканируете человека и можете о нем что-то сказать?
— Ну, скажем, вижу кое-что… Могу понять для себя какие-то вещи.
— Обращаются ли к вам люди с вопросами, просят ли советов?
— Если люди просят — я делюсь своим опытом. Навязывать ничего нельзя, а вот поговорить о проблеме, как ты ее видишь, бывает полезно. Часто необходим оппонент, чтобы в себе самом разобраться. Есть замечательная фраза у одного из старцев: «По падению человека можно увидеть, какой у него изначально большой духовный потенциал!» Бесам слабые люди и слабые души не нужны. Поэтому мера падения человека всегда говорит о его духовном потенциале. Нужно это видеть и понимать.