i
erid: 2SDnjdu3xKd

Марк Богатырёв с супругой Татьяной Арнтгольц успевают и родителями быть, и в кино сниматься

Популярный актер рассказал о новых ролях и о личной жизни.

Марк и Татьяна

Марк Богатырёв проснулся знаменитым после выхода на телеэкраны сериала «Кухня» — хотя до этого момента успел сняться в добром десятке картин (и кое-где даже в главных ролях). После этого были новые фильмы и новые роли, и хотя после первой «Кухни» прошло уже десять лет, многие зрители помнят ту блестящую работу и до сих пор его за нее благодарят.

Как, впрочем, и за роль в сериале «Корни», новый сезон которого выходит на СТС. Нам удалось договориться с Марком об интервью – и поговорить не только о «Корнях» о его герое Диме Королёве, но и о других актерских работах, творческих планах, и даже о личной жизни.

«Любить по-настоящему»

— Марк, на телеканале СТС — премьера второго сезона сериала «Корни». Какие изменения ждут вашего героя? Он стал другим?

— Вы знаете, мой герой становится всё ближе к своей семье. Потому что вся московская суета осталась в первом сезоне. Он приближается к их жизни, к их быту, старается к нему привыкнуть. И, в общем-то, стремится в сторону своих чувств: любить по-настоящему, а не только воспринимать всех вокруг с точки зрения выгоды. В нём просыпаются настоящие, искренние чувства.

— Поклонники, кстати, заждались премьеры. С чем был связан перерыв практически в два года?

— Да, я на самом деле сам удивлён, что мы так долго готовили второй сезон. И я сам ждал его выхода. Я думаю, это связано с тем, что нам надо было снять зиму. И мы ждали подходящей снежной зимы. И дождались, сняли. Плюс — события, которые происходили в мире, немного тормозили производство — та же пандемия… И я рад, что мы дошли до финиша и второй сезон всё же выходит.

— Поделитесь самыми яркими воспоминания от съёмок новых серий.

— Вы знаете, мне запомнились сцены настоящей зимы, когда мой герой проваливается в прорубь — там открывается важная драматическая линия… Помню, как на морозе надо было внятно сыграть крайний монолог сезона — а у тебя стучат зубы, всё тело дрожит… Приходилось постоянно бороться с холодом — это стало моим сопротивлением, чтобы донести текст без стука зубов. И мне очень интересно посмотреть, как эти сцены получились…

— Вы в прорубь сами прыгали или каскадер?

— Сам. Правда, в специальном костюме.

— Насколько я знаю, такие костюмы не особо согревают…

— Они согревают, но недолго. И надо было быстро снять, потому что температура воды такая, что ни один костюм надолго не спасает. Поэтому задача была — сделать это быстро и талантливо.

— В сериале основной посыл — что надо помнить о своих корнях: откуда ты, кто твои предки и так далее… Вы не забываете?

— Нет. Вы знаете, я, например, я каждую неделю езжу в свой родной Обнинск (Калужская область. – Прим. авт.). Я с этим городом очень связан. И это для меня, наверное, такая же часть меня, как и московская моя жизнь, друзья, работа. Я наполовину московский житель, а наполовину — обнинский гуляка. (Улыбается.)

Перемены в жизни

— Как вы уже сказали, ваш герой в сериале изменился. А сами вы изменились ли эти два года?

— Конечно, изменился! Потому что за это время в моей жизни произошли определённые события, и в первую очередь – рождение сына Данилы. И, конечно, это в хорошем смысле тебя меняет: делает ответственным, более вдумчивым. И в этот момент ты точно становишься взрослее. Как мне кажется, я в этом отношении вырос, стал для себя понимать какие-то новые вещи.

— Какие, например?

— Например, что с твоим ребёнком у тебя может выстраиваться какая-то тонкая неведомая для тебя связь, радость, любовь, которую ты не знал до этого. С этой точки зрения всё это очень ценно – то новое, что пришло в мою жизнь.

— Что самое главное из того, что вы хотите дать сыну?

— Мне бы очень хотелось, чтобы он обладал открытостью к миру, чтобы он был лёгок для того, чтобы открывать для себя какие-то новые вещи, которые его развивают, которые его радуют. Научить его безусловной любви к миру, приучить заботиться о нём и быть стойким, когда это нужно. Быть внимательным и добрым к людям. Мне бы хотелось, чтобы он занимался любимым делом и был счастливым человеком.

— Ваша супруга Татьяна Арнтгольц – тоже актриса. Сложно, когда в семье оба — творческие личности? Это мешает — или, наоборот, помогает?

— Мне кажется, что это очень индивидуально. Я, думаю, в нашей семье мы друг другу точно не мешаем — а, наоборот, движем друг друга к новым каким-то работам, к каким-то достижениям. Мы успеваем и родителями побыть, и поработать. При этом у нас в семье нет творческого соревнования. Есть, конечно, свои какие-то трудности, нюансы — как и у каждого семьи. Но мы стараемся с честью их проходить вместе…

— Идеальный день для вас какой? Каким должен быть?

— Я очень люблю дни, когда можно спокойно заниматься своими делами, какими-то простыми вещами — например, гулять в лесу с Данилой, с собакой… Когда можно куда-то съездить… То есть практически всё, что касается семейных дел…

— Насколько вы допускаете посторонних в личную жизнь? Насколько артист должен быть скрытым — или, наоборот, открытым?

— Я считаю, что у каждого есть своё личное пространство. Даже у людей, которые занимаются публичной профессией и являются публичными людьми. Я считаю, что это необходимая часть каждого человека, которая должна принадлежать только ему. Я и сам по таким принципам живу, и моя семья. Иногда, если есть настроение, можно куда-то пойти. Но быть всё время на публике – не моя выбор. Конечно, каждый сам решает, как ему более комфортно, и какая при этом должна быть степень открытости или закрытости. Наша семья не очень публичная…

Новые проекты

— Какие проекты у вас сейчас ещё в работе?

— На днях закончил съёмки в фильме «На солнце вдоль рядов кукурузы». Это история лётчика, который смог посадить самолёт в поле, и все пассажиры остались живы (фильм основан на реальных событиях, когда пилот Дамир Юсупов в августе 2019 года сумел при отказе двух двигателей посадить самолет «Уральских авиалиний» и таким образом спас жизни 233 человек. – Прим. авт.). Снимает Сарик Андреасян. Мне кажется, что это хороший, интересный проект.

— У вас сейчас есть ещё и театральные работы, спектакли?

— Да, и так получилось, что я в своё время проработал три года в МХТ имени Чехова, а потом ушёл в съёмки. А сейчас я очень соскучился по театру. И недавно у меня вышел театральный спектакль «Ямолодость» — прекрасная постановка, в которой я очень счастлив был оказаться. Сейчас я репетирую ещё один спектакль — по «Тихому Дону», в театре «Русская песня». Большой спектакль. Я рад, что мне этот материал достался. Во-первых, в нём много отголосков нынешнего времени, а во-вторых, мой герой — Григорий Мелехов, от таких ролей не отказываются. И я счастлив, что так происходит.

— Каких проектов, каких съёмок хочется именно вам?

— Хочется разных, в том числе и драматических — где можно было бы сыграть какую-то глубокую драматическую роль. Хочется и каких-то фантастических жанров… Меня сейчас позвали в одну историю, но я не могу пока про неё говорить подробно. Это фантастическая и приключенческая история. Хочется попробовать себя, конечно, в разных жанрах, разных направлениях. Как мне кажется, киноиндустрия позволяет это сделать. Я смотрю по тому, что сейчас выходит: и мистические истории, и страшилки, и детские сказки… Наша индустрия начала раскачиваться в сторону необычных сценариев, и это приятно.

— Не хотите себя попробовать как режиссёр?

— Вы знаете, да, хочу. Я об этом думаю. Может быть, попозже — после 40 лет, возможно — попробую получить режиссёрское образование и решусь сесть в режиссерское кресло. Но пока у меня очень много неосуществленных актерских амбиций.

— Вас не удивляет, что до сих пор задают вопросы про сериал «Кухня»? Ведь уже столько времени прошло, а этот проект ещё волнует людей…

— Я с большой любовью отношусь к этому проекту — он стал народным, любимым сериалом. И я понимаю, почему. Поэтому я воспринимаю это нормально и стараюсь отвечать на такие вопросы. Но мне, конечно, хочется идти дальше — хочется, чтобы и другие сериалы фигурировали в вопросах журналистов…

«Поддержать планету»

— Знаю, что вы в последнее время любите путешествовать по России. Где вам понравилось больше всего?

— Из мест, которые меня потрясли, и в которые я возвращаюсь, – это Алтай. Меня он всё время манит. Там прекрасная природа, и хочется туда поехать снова… Мне понравилось озеро Байкал и всё, что рядом с ним… Я бы, конечно, ещё с удовольствием съездил на Камчатку. Когда я открываю новые места – еще лучше понимаю, какая у нас огромная страна, какая она красивая и разнообразная.

— Если бы вы брали интервью у Марка Богатырёва, то о чём бы спросили?

— Я вообще постоянно себе вопросы задаю — мне кажется, что так правильно. Что ты делаешь? Чего ты хочешь? Просто они у меня — очень личные и конкретные. Но разные и важные. Мне кажется, что так и должно быть. Ты понимаешь, что ты уже не мальчик, а взрослый человек. И должен понимать, куда идешь и что конкретно делаешь.

— Мы делали с вами интервью два года назад. Тогда я спросила вас о том, каким вы видите себя через десять лет. Главный ваш посыл был — что хочется интересной работы. А сейчас каким вы видите себя через десять лет?

— Именно этот вопрос я себе часто задаю: «Чего бы ты хотел через десять лет?» Не знаю… Вы меня сейчас спрашиваете — а у меня нет чёткой картинки… Потому что мир сейчас тоже изменился… Мне бы хотелось, например, жить у моря вместе со своими близкими людьми, заниматься любимым делом… И поддержать планету — придумать что-то такое, что помогало бы нашей Земле и людям, которые на ней живут…

Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова, пресс-служб СТС и кинокомпаний и из личного архива Марка Богатырёва

(ИА «Столица»)

Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!

Exit mobile version