Талант лицедея тоже дарит Бог – Елена Цыплакова

Елену Цыплакову награждают за вклад в киноискусство. С актером Борисом Щербаковым и директором гильдии актеров кино Валерией Гущиной

Не изменяя вере

— В 18 лет я услышала в храме, что полноценная жизнь у меня начнется в 36—37 лет. И действительно, именно в этом возрасте я серьезно пришла к Богу. И первая реакция: нужно уходить из профессии. Как я смогу существовать в ней со своим мировоззрением, не лицемеря? Но одна подруга мне сказала: «Тебе Господь давал роли, прославлял — а ты, познав истину, уходишь в кусты?». И я вернулась в профессию, понимая, что смогу отказаться от нее, если вдруг не смогу говорить в ней о своем мировоззрении, об отношении к вере и Богу.

Тайна профессии

— Актеров часто преследует то, что они играют. Мы редко играем святых, но часто визуализируем грех, совершаемый героями. И если мы его оправдываем — все, это становится нашим личным грехом, который мы потом в жизни отрабатываем. Сериал «Семейные тайны» для меня мистическая картина: герой Юры Беляева исцелятся от рака через покаяние. А через несколько лет исцелилась от рака моя мама: при четвертой стадии онкологии у нее ушли метастазы… Мама молилась в больнице, каялась. Она лежала, а мы накладывали на нее руки и молились, как это было у нас на съемке. Хирург считал, что она через три недели умрет. Но у нее ушли метастазы и раковые клетки, и мама прожила еще несколько лет. Врач увидел результат обследования — и был в шоке…  Этим я хочу сказать, что наша профессия все же может быть служением Богу. В Евангелии есть потрясающие слова: «Совершенны те, у кого чувства навыком приучены к различению добра и зла». Это и про настоящее искусство, которое делают люди нравственные. Такое искусство может научить людей различать добро и зло и наполнить жизнь человека высоким смыслом.

С Александром Соловьевым в фильме «Адам женится на Еве» (1980)

Знать зло в лицо

— В сериале «Ласточка» я сознательно согласилась сыграть одержимую женщину, которая потеряла рассудок после того, как убила любовницу мужа… Я не оправдываю ее — просто хочу, чтобы люди знали «зло в лицо». А вот моя героиня из сериала «Черная кошка» — верующая женщина, мать бандита, не бьется в истерике, не падает в обморок после того, как узнает, что ее сын убит — только по одной причине. С режиссером, тоже верующим человеком, мы пришли к выводу, что героиня принимает это известие с мыслью, что Господь остановил дальнейшее грехопадение ее единственного ребенка…

Испытание болезнью

— У меня был очень серьезный диабет. Почти десять лет я колола инсулин и пила таблетки. Несколько месяцев лежала, не ходила. Не могла повернуться в постели. Я через многое тогда прошла… Сахар был и 15, и 20 с лишним. Я встретила врача, который в своем центре лечит с помощью препарата из трав. За три недели лечения я «сошла» с инсулина и таблеток. И сейчас у меня компенсированный диабет. Я живу полноценной жизнью, снимаю, снимаюсь, работаю в театре. Вешу 78 килограмм, а раньше — 116. Вот у этого доктора — тоже дар Божий. И я всем желаю жизни в радости, любви и свете. Потому что без любви любые дарования и способности — медь звенящая…

Лариса Зелинская

Exit mobile version