i
erid: 2SDnjdu3xKd

«Нам иногда кажется, что наша жизнь – это черновик»: Сергей Соловьев

Соловьев и его муза Татьяна Друбич, которая была супругой режиссера

Фильм за день

— Сергей Александрович, вы не так давно сняли небольшой короткометражный фильм. Расскажите про него.  

— Это была такая смешная история. Моя дочь (Анна Друбич. – Прим. авт.) пишет музыку к кино. В частности, она сейчас много работает в Голливуде, пишет для американских фильмов. Я приехал погостить, посмотреть на своих внучек. Бездельничал дней десять, но потом понял, что не могу без дела — я не умею отдыхать в свое удовольствие. И решил прогуляться.

Стали мы мотаться с моим приятелем по окраинам Лос-Анджелеса, а это такая красивая фактура! И я заинтересовался — не как турист, а уже как режиссер. Дня два поцокал языком — и сказал, что надо снять небольшую короткометражную картину. Подобрали актеров, нашли оператора.

Потом пошли в секонд-хенд, набрали всякой дряни. Постирали ее, выгладили, примерили — стало что-то такое образовываться… Короче говоря, в один из дней мы начали снимать. Когда мы пришли в эту фактурную декорацию, было семь часов утра. Не было ни сценария, ничего… К шести вечера мы завершили съемки этой картины. Я уже ее слепил, смонтировал, и она стала походить на кинокартину. В Москве уже сделали озвучание…

— Картина как называется?

— «А кто не любит Генделя, тот получит пенделя». Это история про музыканта-мигранта. Вот спросите меня: зачем я ее снял?

— Зачем?

— А я не отвечу. Потому что не знаю. Для меня это — просто состояние души. Я снял более 20-ти полнометражных картин. Каждая из них для меня — главная. Я делал кино не для фестивалей, а для собственного счастья…

На квартире Виардо

— Вы — президент фестиваля «Дух огня», который проходит в Ханты-Мансийске. Часто приглашаете туда иностранных звезд. Со всеми дружите?

— Они очень все разные. Все заключается в том, что за каждым этим именем, за этой вывеской стоит личность человеческая. И это относится не только к иностранным звездам, но и к нашим.

Сейчас вспомнил смешную историю с Фанни Ардан, с которой мы знакомы уже много лет, дружим, бываем друг у друга в гостях… Она поразительно умная, настоящая женщина! И вот мы с ней сидим, разговариваем. Я ей: «Фанни, я в Париже так долго искал квартиру Полины Виардо, где она жила. Вижу на схеме, где она обозначена — и не могу найти!» Она посмотрела на меня, как на придурка: «Ты сумасшедший: в квартире Виардо я живу!»

Единственная жизнь

— Вы уже 30 лет преподаете во ВГИКе, у вас — своя мастерская, вы — профессор. Какое напутствие дали бы молодому поколению?

— Мы к нашей жизни должны относится всерьез. Другой у нас не будет. У Василия Шукшина есть рассказ «Билетик на другой сеанс». И он там жалеет о том, что купил билетик и пошел не на тот сеанс. Смешной рассказ. И он там пишет самое главное: «Ребята, помните: билета на другой сеанс не будет! Ни у кого!». Поэтому давайте ценить свой первый сеанс. Нам иногда кажется, что мы начерно живем, что это — черновик. Сейчас мы что-то наваляем, а потом там, когда-нибудь, разберемся — чего это мы там наделали… Ничего это не будет. Все, что мы делаем — это навеки, это единственная наша жизнь! И это ощущение единственной жизни — по-моему, и есть самое дорогое…

С дочерью Анной Друбич

Валерия Хващевская

Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!

Exit mobile version