Помимо победы в главной номинации, картина получила статуэтку как «Лучший иностранный художественный фильм». Также фильму была присуждена награда за лучший оригинальный сценарий, который придумал сам режиссер Пон Джуан-хо.
Многие после просмотра фильма считают, что смыл «Паразитов» — в его социальной направленности. Но этим картина не исчерпывается. В центре сюжета две семьи: бедные Кимы и богатые Паки. Сначала зрителя знакомят с Кимами, живущими в подвале, у которого оправляются местные пьяницы. Глядя на происходящее, трудно поверить, что в этом «подполье» кто-то стал бы жить. Бедное, но дружное и любящее семейство выживает, как может: ворует бесплатный вайфай, зарабатывает на коробках из-под пицц, смутно надеется на будущее — это комично показывает режиссер, у зрителя не возникает чувства жалости или отторжения.
К примеру, Кимы даже не задумываются над тем, как им вывести тараканов из собственных комнат — мощный столп дезинфицирующего дыма сам ворвется к ним в окно за обедом, и совершенно бесплатно. Здесь зритель в первый раз вспоминает о названии фильма, но метафора совершенно не унизительна.
Режиссер начинает раскрывать Кимов через их прошлое, отец семейства давно потерял надежду на постоянный заработок, до этого он работал на крупной фабрике, которую закрыли. Мать раскрывается, когда вспоминает о былых достижениях в метании ядра — медаль на стене висит в почетной рамочке. Брат с сестрой талантливы и предприимчивы, но не могут накопить денег на учебу.
Их жизнь резко изменится после визита товарища старшего сына. Друг приносит в подарок «камень богатства» (дедушкино наследство на выброс) и заодно делает товарищу блестящее предложение — заместить его на время в богатом семействе, поработать репетитором.
Парень подделывает документы с помощью художественно одаренной сестры и втирается в доверие к состоятельной семье — учит их дочь английскому. Затем он помогает с трудоустройством сестренке — учить младшего сынишку богачей рисованию. А дальше пара юных репетиторов устраивает хитроумную интригу, чтобы перетащить в роскошный дом все семейство.
Первая часть фильма разворачивается как драма, которая перерастает в фарс, далее случается резкий поворот и перед нами уже жестокое кино, триллер, жертвами которого становятся все участники без исключения.
Режиссер старается показать паразитирующую сущность обоих сторон медали социума, перед зрителем предстает гротескный собирательный образ корейского общества.
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!