i
erid: 2SDnjdu3xKd

Михаил Галустян: как накачать «мышцу» юмора

На шоу «Ледниковый период» с фигуристкой Марией Петровой

Кто-то его знает и помнит с юных лет — как участника КВН. Кто-то узнал чуть позже — когда он на пару с Сергеем Светлаковым «зажигал» в проекте «Наша Russia». Или когда выступал со смешными номерами в шоу «Ледниковый период»… Или… Впрочем, популярные проекты с его участием можно перечислять долго. И как-то даже не верится, что «самому смешному Мишке» — Михаилу Галустяну  40 лет! Но это так. Недавно он даже выпустил автобиографическую книгу «Знак отличия. История смешного мальчишки», где подробно и откровенно рассказывает о себе и своей семье, о своем творческом пути и делится своими наблюдениями и взглядами. Но мы, спросив для приличия про книгу, не стали в беседе с юбиляром заострять на ней внимание и углубляться в содержание (кто захочет — сам найдет и прочтет), а решили просто поговорить «за жизнь» — о прошлом, настоящем и будущем…

С голливудским актером Дастином Хоффманом

Время зрелости

— Михаил, для вас эта книга — это какое-то подведение итогов?

— Безусловно, это подведение итогов — хотя я надеюсь, что это далеко не итог, а некий рубеж. Мне кажется, что 40 лет — это для мужчины такой период, когда уже можно поразмыслить о чем-то и этими мыслями поделиться. Возможно, с точки зрения психологии есть и другой момент: мне просто захотелось выговориться, о чем-то написать, чтобы не только в себе все эти мысли держать, но и выплеснуть их на бумагу в хорошем смысле этого слова. В моей жизни все происходит вовремя, о чем я и пишу в своей книге. Там есть такой момент, когда обсуждается успех. Успешный человек — это тот человек, который все успевает. А я по жизни все успеваю. Мне 40 лет, и я успел достичь многого и написать эту книгу.

— Для вас важна слава?

— Наверное, неправильно будет сказать, что она не имеет для меня значения. Мне кажется, каждый человек по-своему тщеславен. Всем нам нравится, когда нас хвалят. Даже когда тебе при этом вроде неудобно — все равно это приятно. Человек так устроен. Приятно, например, когда хвалят за проделанную работу… Для меня слава — это, конечно же, вдохновение, аплодисменты зрителей, цитируемость… Это когда меня узнают. Это почет — но и груз ответственности. Будучи популярным человеком, надо контролировать то, что ты говоришь. Потому что скажешь неаккуратную фразу — и ее могут потом преподнести как угодно. Всегда надо думать, что ты говоришь. Но я к этому с детства был готов. Я рос в 90-е в городе Сочи, и за слова свои надо было отвечать.

Смехотерапевт

— Я знаю, что к юмору вы пришли не сразу, он не всегда был вашей профессией. Вы окончили медицинское училище, и первое специальное образование у вас — фельдшер. Почему вы в юности выбрали именно эту профессию?

— Во-первых, мне нравится все такое полуэкстремальное, я люблю себе щекотать нервишки — в пределах разумного, конечно! (Смеется.) Во-вторых, родители в какой-то степени повлияли. Моя мама всю жизнь была медицинским работником, и я, получается, пошел по пути наименьшего сопротивления: подумал, что если поступлю на медицинский, то и мама где-то в чем-то поможет с учебой. Не знаю, почему, но я тогда очень хотел стать пластическим хирургом, мне так все это нравилось! Но когда я понял, что у хирурга руки должны расти из правильного места (голова-то у меня хорошо работает, а вот руки — не очень), то стало ясно, что это не совсем мое. Хотя, как оказалось, я все же немного стал врачом: смехотерапевтом. Своим присутствием, юмором я как-то лечу людей, делаю жизнь лучше, ярче, красочнее. И от многих я слышу, что мой юмор продлевает жизнь — а не это ли задача врачей?

— Как пришли к тому, что вам надо стать «доктором смеха»?

— Это все шло с детства — со школы, а может даже, с детского сада. Я сколько себя помню — всегда всех веселил. Более осознанно я понял это, когда начал играть в КВН. Фразу «пришел в профессию по призванию» я расцениваю немного по-другому — именно, как люди меня призвали. Они просили: посмеши нас, повесели нас — и я это делал. И в итоге понял, что мне стоит мою жизнь связать с юмором, с творчеством. И из хобби это превратилось в профессиональную деятельность — и я даже не заметил, как это произошло…

— Мало кто знает, но у вас есть еще одна профессия — юрист. Почему вдруг такой выбор?

— В какой-то период жизни из-за частых съемок я столкнулся с большим количеством договоров, которые нужно смотреть и подписывать. И понял, что мне не хватает этой базы знаний. А я такой человек, если мне чего-то не хватает, то я беру и восполняю все эти пробелы. И тогда я поступил в МГЮА (Московский государственный юридический университет. — Прим. авт.) с целью научиться работать с договорами. И теперь уже я понимаю, где и какой пункт поменять, и так далее. В общем, я сделал это для себя. Хотя мне всегда казалось, что я должен был бы работать в каком-то надзорном органе. Мне скажи: «Миша, иди туда и найди все, что сделано не так!» — я пойду и сделаю, докопаюсь до всего! (Смеется.)

Стать лучше себя

Скучаете по тому времени, когда играли в КВН, когда для вас все только начиналось?

— Да. Скучаю по тому времени еще и потому, что это было студенческое время. Оно было у меня, наверное, самым веселым из всех студентов в этом мире: я свою студенческую жизнь провел в постоянных гастролях, меня даже один раз отчислили из университета (Михаил играл в команде КВН «Утомленные солнцем» от Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, где учился после окончания медицинского училища. — Прим. авт.) — потому что у меня были сплошные прогулы. И потом, когда ректор увидел результат — когда мы стали выигрывать в КВН — меня восстановили и сказали: «Теперь мы видим, чем вы занимаетесь. Благодаря вам о нашем университете узнали во всем мире!» Так что у меня одни хорошие воспоминания о тех временах: студенчестве, КВН, гастролях… Да, не самые богатые времена тогда были — но в этом и был определенный кайф: мы умели довольствоваться малым. В КВН играли не за деньги и не за славу, а потому что было приятно веселить людей.

— Но победа в КВН была важна?

— Важно было именно участвовать. Но, как вы знаете, аппетит приходит во время еды. Когда ты понимаешь, что у тебя получается лучше, чем у других — появляется спортивный интерес, желание выиграть. По крайней мере, внутри меня было всегда желание победить. Важно быть победителем по жизни, и я всегда был настроен победить. Но в итоге я понял, что победить можно только самого себя. Стать лучше можно только лучше себя — того, который был до этого. Можно проиграть какой-то команде КВН — но при этом стать лучше, выше и интереснее для самого себя.

— Были ли у вас на сцене провалы с шутками?

— Да, конечно. Все мы люди, и все мы ошибаемся. Но я очень быстро ориентируюсь в этот момент. Я всегда говорю: если вы неудачно пошутили, то надо сразу извиниться — и идти дальше. Не надо пытаться убеждать: «Нет, я прав — это смешно!» Нет ничего хуже, чем объяснять смысл шутки. Когда тебе говорят: «Объясни, что ты имеешь ввиду?» — значит, ты не пошутил. Причем шутка может как остановить конфликт, так и его разжечь. Юмор — это ведь серьезное оружие, и оно должно быть в руках профессионалов.

Привычка подглядывать

— Вы раньше признавались, что черпали образы своих героев прямо в своем родном городе, куда люди приезжали и приезжают отдыхать со всей страны. Достаточно было выйти на улицу и просто наблюдать. А сейчас где вы находите образы для своих героев?

— Я признаюсь, и тут скрывать особо нечего, что сейчас, с появлением интернета, социальных площадок этих образов — хоть отбавляй! И черпаешь все эти знания оттуда. А бывает, что надеваю капюшон, маску, иду в парк — и просто гуляю или сижу на скамейке и наблюдаю. Вообще, за людьми интересно наблюдать, когда они не знают, что за ними смотрят. Но это еще у меня натура такая: мне важно исследовать, просканировать человека, понять его интересные повадки, акцент, манеру общения и так далее… Все это вызывает у меня интерес.

— А есть образ из тех, что вы создали, который вам больше всего нравится?

— Конечно же, отправной точкой был проект «Наша Russia» (его показывали с 2006 по 2012 год на телеканале ТНТ. — Прим. авт.). Я был в своей максимальной форме, и проект был интересный. Все образы, которые я там показывал, я действительно пропускал через себя, вкладывал часть себя, проживал все эти образы. Я сам придумывал историю героя, имя, фамилию, кто у него родственники. Многие, правда, потом думали, что если я показываю гостя из Средней Азии, то я точно такой же человек в жизни. Но это не так. Неправильно будет меня полностью ассоциировать с героем. Если я играю охранника-неудачника Александра Бородача — я же не такой в жизни. Но если в это верят — это говорит о том, что ты очень хорошо справился со своей актерской задачей.

Михаил Галустян с супругой Викторией

Волшебный душ

— Для тех, у кого напрочь отсутствует чувство юмора — как накачать эту мышцу, подскажите?

— Хороший вопрос. Я вам точно могу заявить, что нет такого понятия, что у человека нет чувства юмора. Чувство юмора есть у всех! Вопрос в том, с чего человек смеется. Отточить чувство юмора, конечно, можно — есть определенные методики, так скажем. Самое первое, что я советую — читать много юмористической литературы и пытаться из этого выбрать лучшее. В детстве я прочитал огромнейшее количество книг с анекдотами про всех персонажей, которые существуют: про Петьку и Василия Ивановича, Рабиновича и так далее. И для себя карандашом отмечал самые хорошие, разучивал их и рассказывал во дворе — оттачивал свое мастерство. Я уже сказал: мне нравилось веселить людей. Но если вы не смеетесь с чьих-то шуток — это еще не значит, что у вас нет чувства юмора. У нас у всех оно просто разное.

— У вас — сложный, плотный график. Как вы отдыхаете?

— У меня график действительно довольно плотный, особенно в последнее время. Я уже даже думаю, что зря себя так загрузил. Когда пандемия началась — все сидели по домам, съемок не было, а потом начались звонки с предложениями, и я просто жадно все хватал: «Вот это давай!», «И вот это давай!», «И в этом проекте буду сниматься!» Типа, я все успею! Люди без работы сидят, а я буду отказываться от предложений? Нет! А сейчас сижу и понимаю: когда я во всем этом сниматься буду, как я все это успею? Ну ничего — потихонечку… Как говорят: глаза боятся, а руки делают. Так что пока справляюсь. Все — благодаря команде, четко отстроенному графику и планированию. Семья поддерживает, друзья поддерживают. А что касается отдыха, то я получаю удовольствие от общения с близкими людьми. А если говорить в физическом смысле, то для этого у меня есть мой душ: я просто смываю водой все, что было за день — и становлюсь новым человеком!

Валерия Хващевская, фото из архива пресс-служб и Вадима Тараканова

(ИА «Столица»)

Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!

Exit mobile version