И как бывает со всяким событием, к которому приковано огромное внимание — оно начинает обрастать домыслами, вымыслами и легендами. Организаторы и участники шоу принимают это как неизбежность — как оборотную сторону мегапопулярности проекта. И не опровергают и даже никак не комментируют появляющиеся в интернете сенсационные «новости» о том, что кто-то выведал и «рассекретил» списки участников, что в маске Ананаса был вовсе не Пригожин, а кто-то другой, что член жюри Филипп Киркоров вдруг покинул проект… Конечно, в итоге всем стало ясно, что это чьи-то выдумки, но как нам стало известно, они немало удивили и позабавили и самих фигурантов этих «новостей», и даже самого главного человека на проекте — продюсера шоу Юлию Сумачеву. В чем они сами нам признались — и рассказали вдобавок много интересного о закулисной стороне «Маски» — не раскрывая, разумеется, главной интриги: кто за какой маской прячется?
Маски не из сказки
Самые главные герои этого шоу — пока не стали известны имена тех, кто в там прячется — это маски. В новом сезоне изначально их было 14: Ананас, Банан, Белый Орел, Единорог, Заяц, Змея, Крокодил, Лама, Неваляшка, Носорог, Пингвин, Розовая Пантера, Солнце и Черная Пантера. Все они представляют свои музыкальные номера, а потом жюри в конце каждого выпуска решает, кто покинет шоу и откроет свою маску. Напомним, что в этом сезоне в качестве членов жюри — Филипп Киркоров, Валерия, Александр Ревва, Регина Тодоренко и Тимур Родригез. Ведет шоу Вячеслав Макаров.
— Есть костюмы, которые мы берем из иностранных версий этого шоу, а есть те, которые придумываем самостоятельно. Самые сложные — оригинальные, которых не было нигде, ни в одной версии «Маски», которая выходит в различных странах, — рассказывает продюсер шоу Юлия Сумачева. — Из оригинальных в новом сезоне — Черная Пантера, Змея, Крокодил и Белый Орел. Эти костюмы — одни из самых сложных. Потому что те, которые уже были в той или иной версии программы, легче в исполнении: мы, например, можем уже посмотреть, как они двигаются, какие там есть детали, можем про них спросить или что-то уточнить. А оригинальные — это только собственный опыт.
— Как происходит выбор героя? — задали мы вопрос, который очень многих волнует.
— Сначала мы придумываем, какой это мог бы быть персонаж, дальше обсуждаем все с нашими художниками по костюмам, и они рисуют всевозможные эскизы: как это может выглядеть. В этот раз у нас было порядка 30 костюмов на выбор. Дальше, когда мы встречаемся с артистами — уже обсуждаем с ними тот или иной костюм. Если нравится участнику и нам этот выбор — то мы начинаем его изготавливать. В идеале костюм готовится шесть месяцев. Все делается вручную — это же штучный товар, а не массовое производство. Кстати, самый тяжелый костюм в этом сезоне — Неваляшка. В нем еще и жарко, душно, мало места, находиться в нем физически тяжело, сложно в нем двигаться, но артист справляется — браво ему! Что касается идей костюмов, то у нас уже есть задумки еще сезонов на пять — надеюсь, что мы и дальше будем снимать это шоу…
Под грифом «Совершенно секретно»
Как оказалось, самая большая сложность этого проекта — сохранить его конфиденциальность, а точнее — сохранить в тайне имена всех артистов, которые находятся в той или иной маске. Все условия остались прежними, как и в первом сезоне. Узнать, кто и в какой маске скрывается, постороннему человеку невозможно (даже многие из тех, кто снимает шоу, не знают об этом — в тайну посвящен только очень узкий круг лиц). Каждый участник приезжает на съемочную площадку в специальном автомобиле. На нем — объемная черная кофта с капюшоном, специальная отражающая маска на все лицо. Даже если с артистом захочет приехать его продюсер, администратор или директор — он тоже обязан так одеваться, потому что узнать артиста по приближенным к нему людям — довольно простая задача.
— Когда был первый сезон, то, пожалуй, внимания было чуть меньше, — вспоминает Юлия Сумачева. — Тогда ведь не было еще такого ажиотажа. А сейчас, когда готовились ко второму сезону, мы уже понимали, что надо все делать максимально тайно. Сейчас зрители уже знают, когда мы снимаем проект, они следят за личными страницами звезд в социальных сетях, высчитывают время, что-то записывают — так много внимания! И это стало одним из сложнейших моментов второго сезона. Какая-то информация моментально обрастает огромным количеством слухов, что-то додумывают, придумывают, и появляется неподдельный ажиотаж. Например, недавно открываю новости с утра — и в топе одной из поисковых систем на первом месте: «Филипп Киркоров уходит из шоу «Маска»!» Думаю: «Как интересно! А почему я ничего об этом не знаю?» (Смеется.) И тут сразу Филипп мне пишет, параллельно: оказывается, он тоже не знал, что уходит… И вот в этом сезоне очень много таких разных слухов. Кто-то верит, кто-то — нет…
— Как вы относитесь к таким вот «новостям»?
— Не было бы популярности — не было бы и слухов. Поэтому уже спокойно отношусь. Что-то кому-то доказывать или опровергать мы не собираемся…
Где найти такого статиста?
Кстати, одним из первых под скандал попал Иосиф Пригожин, который скрывался в маске Ананаса. Сначала не могли поверить, что его супруга Валерия, которая находилась в жюри, не догадывалась об этом, но изобразить такие эмоции, которые были у нее — практически невозможно. Потом стали говорить о том, что вместо Иосифа внутри находился просто актер-статист, а Иосиф Пригожин появился только в тот день, когда должны были его разоблачить — якобы это все известно заранее. Но достаточно легко разбить и эту теорию.
— Участие в шоу — это долгий путь, — поясняет нам Юлия. — Зрителям кажется, что любой человек может вот так надеть маску, выйти на сцену и спеть. На самом деле за этим стоит огромная работа — и с точки зрения затрат времени, и с точки зрения подготовки и собственно работы на сцене. Это и выбор репертуара, и занятия с хореографом, и постановки номеров, и так далее… Это все очень длительный и трудоемкий процесс. Не говоря уже об отдельных встречах в начале, обсуждении костюмов, подписании документов… Поэтому даже смешно некоторые слухи видеть — что, например, вместо Пригожина кто-то другой был, какой-то статист… Чтобы человеку выступить в костюме, ему необходимо неоднократно репетировать этот номер на сцене. Потому что видимость в такой маске очень плохая, а сцена не огорожена — там можно оступиться и упасть… Это, повторяю, не трюк какой-то, а большая, серьезная и продолжительная работа…
Не лишайте Иосифа подвига!
Сам Иосиф Пригожин тоже уже много раз повторял, что его никто не подменял, что Валерия действительно ни о чем не знала и даже не догадывалась.
— Я с радостью согласился участвовать, потому что это невероятно интересно! И мне хотелось попробовать себя реализовать и показать с другой стороны — с той, с которой меня еще не видели, — рассказал нам Иосиф. — Предложение мне поступило еще в октябре-ноябре, но в январе я уже не понимал, смогу ли принять участие в шоу из-за известных всем причин — заболел ковидом. Было тяжело, особенно, когда я исполнял песню Николая Носкова «Я тебя люблю». Сейчас смотрю на все это — и могу сказать, что это был подвиг. Я не хочу вешать себе на шею орден и говорить, какой я молодец, но то, что я это выдержал и об этом никто не узнал — ни Лера, ни кто-то из знакомых — это действительно очень круто! Честно говоря, я не верил, что смогу выступить на проекте «Маска» — учитывая все обстоятельства, в которых оказался: переболев ковидом в тяжелой форме, только выйдя из больницы, вернувшись из Дубая, всего за два дня до съемки начав дышать самостоятельно, без кислородной маски, оказаться на съемке — это напоминало очень жесткую авантюру. Но поскольку я вписался в проект за три месяца до этого, то просто не имел права никого подвести. Уже в Москве каждое утро я говорил жене, что еду в больницу на физиотерапевтические процедуры — а сам отправлялся в студию или на репетицию, так что бдительность Валерии была усыплена…
Слезы Пингвина
Еще один скандал случился после того, как была сброшена маска Пингвина. В ней оказалась Азиза. Она настолько была расстроена тем, что покинет шоу, не дойдя до финала или хотя бы полуфинала, что не стала исполнять финальную песню и ушла со сцены.
— Если бы ее заставили спеть — сомневаюсь, что было бы лучше, — говорит нам продюсер. — Большой артист, даже когда он расстроен, смог бы спеть веселую песню: «Ах, мамочка…» Но мы делаем правдивое шоу, и эти эмоции как раз показали, насколько серьезно человек относится к проекту и что каждому очень хочется дойти до финала. Поэтому мы приняли ее решение, потом хорошо поговорили за кулисами и в итоге расстались на позитивной ноте.
Сама Азиза уже после того, как эта передача была показана в эфире, призналась нам:
— Я по жизни боец, поэтому с радостью согласилась участвовать в шоу. Плюс я командный игрок: в одиночестве мне некомфортно. И атмосфера, которая царит на этом проекте, близка мне по духу: это работа одной большой команды. Я люблю петь, танцевать в окружении людей, и я создана для того, чтобы быть полезной команде, с которой я работаю. И, конечно, сама маска Пингвина — это одновременно и очень простой, и очень глубокий образ. Он близок моему внутреннему миру, и за это недолгое время стал мне родным. Но я только успела привыкнуть к нему, почувствовать радость от полета души — как все закончилось… Я очень расстроилась, что меня так быстро раскрыли, очень долго переживала… Я не самоуверенный человек, но я знаю свои плюсы и минусы, и была уверена, что смогу дойти хотя бы до полуфинала… Но судьи решили по-другому, и все сложилось так, как сложилось… А что касается финальной песни — если бы режиссеру проекта она так была необходима, остановили бы мотор, я бы собрала себя в кулак, расстроенный Филипп пришел бы на время в себя — и… я бы спела! Но, видимо, это уже было лишнее. Сейчас я могу сказать, что буду смотреть по телевизору это шоу, держать кулачки за Крокодила и Змею и желать удачи и выдержки всем участникам…
Признания Розовой Пантеры
Еще одна участница, которая уже покинула шоу — Розовая Пантера Ольга Бузова. Своим образом она покорила многих.
— Мне дважды предлагали принять участие в шоу. Но в первом сезоне я не смогла здесь быть из-за очень сложного графика съемок. А в этот раз я раздвинула все «моторы» и с головой окунулась в сказку, — рассказала нам Ольга. — Это была невероятно крутая история, безумно интересный проект, в котором я пробовала себя в разных ролях. Каждое мое появление на шоу — была новая история поведения, новые движения и новая песня. Я перевоплощалась настолько, что никто из членов жюри не смог меня разгадать. Открою тайну: даже мои мама и папа не смогли найти меня в шоу, я еще тот партизан! Каждый эфир был для меня настоящим праздником — несмотря на всю сложность нахождения в костюме, где одна голова весила больше пяти килограмм как минимум, а в ней иногда приходилось находиться не по одному часу. Не каждый трек мне давался с легкостью, так как в каждом мне нужно было менять голос и тембр. Музыкальные продюсеры шоу говорили, что у меня — очень узнаваемый вокал, поэтому приходилось заниматься с педагогом по вокалу и каждый раз искать новое звучание всем известного трека.
Как вы уже поняли, сами участники камуфлируются, как могут, чтобы члены жюри их ни за что не могли узнать. Да и зрителям даже близко сложно догадаться, кто под какой маской скрывается — впрочем, наверное, у вас уже есть догадки: кто остался в шоу? Как нам пообещали, в полуфинале и в финале будет самое интересное!
Валерия Хващевская, фото пресс-службы НТВ
(ИА «Столица»)
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!