Андрея Бурковского многие телезрители помнят еще по шоу «Ледниковый период», сериалам «Кухня», «Последний из Магикян» и «Звоните ДиКаприо». Известен он также по фильмам «Тобол» и «Доктор Лиза». Не так давно его видели на Первом канале в сериале «За первого встречного», а сейчас могут увидеть в сериале «Медиатор» на видеосервисе START. Его герой Андрей Павлов — профессиональный переговорщик, способный не только отговорить самоубийцу от опасного шага или войти в контакт с террористами, но и решить сложные вопросы бизнесменов…
Бурковский на съемках сериала «За первого встречного» с Равшаной Курковой и Натальей Ноздриной
«Я умею договариваться»
— Андрей, расскажите немного про своего героя в сериале «Медиатор».
— Когда я прочитал сценарий, понял: роль блестящая! Это психологическая драма, в ней нужно действовать монологами. Мой герой — обычный парень, работал в баре, ему необходимо было общение, это привело его в переговорщики. У него такой талант к коммуникации, которому трудно научить — он работает по наитию. Иногда моему персонажу приходится говорить другим героям слова, за которые его ненавидят. Думаю, иногда зрители будут удивляться: «Зачем он это делает?» Но они увидят: он был прав! Самое сложное для моего героя — общаться не с террористами, а с обычными людьми, уверенными в своей правоте. В случае с террористом понятно, кто плохой, кто хороший. Задача моего героя — разобраться в человеке, понять, где он врет, изображает, а где на самом деле правда, в чем его внутренняя боль…
— Как шла подготовка к съемкам?
— Главное — необходимо было понять всю тему, разобраться в этом. И еще была очень большая подготовка к тексту. Я взял сценарий и начала заранее учить все свои слова. Это было самое правильное, что я сделал в этот момент. Потому что там были сцены, которые без такой подготовки сделать в кино просто невозможно. Например, огромные трехминутные скороговорки у моего героя. Их нужно было за два месяца просто вызубрить, чтобы потом это произнести так, как хотел режиссер. И знание текста должно быть феноменальное. И была еще некая подготовка… Как бы я ни просил это заменить на то, что я умею делать — например, на бег — продюсеры и режиссер настаивали оставить это в фильме: мой герой занимается йогой. И я три месяца ее постигал. Была сцена, где я стоял просто на голове — дубль за дублем, много минут. И все так спокойно отнеслись к этому. Я говорю: «Ну круто же!» — А мне: «Да, нормально…» А я: «Вообще-то два дня назад я не умел этого делать!» (Улыбается.) В общем, это был интересный опыт, и я рад, что он был в моей жизни…
— А вам встречались люди, которые умеют уговаривать, решать конфликты?
— Да. Это я!
— Значит, есть сходство вас и вашего персонажа?
— Я просто умею разговаривать с людьми, умею договариваться. Но сам герой — это, конечно, собирательный образ…
Сериальная революция
— В каких проектах вас можно будет увидеть в ближайшее время?
— Сейчас прошел сериал «За час до рассвета». А скоро можно будет увидеть фильм «Молоко», в котором мы работали вместе с Юлией Пересильд, Гошей Куценко, Юрием Колокольниковым и другими артистами. Также мы с Юлией снялись в фильме по нашему спектаклю «Солнечная линия» с режиссером Борей Хлебниковым. Это история на двоих — мы только вдвоем в кадре.
— Сейчас все сериалы поднялись на более высокий уровень, и сниматься в таких проектах стало очень престижно — особенно в сравнении с прошлыми годами…
— Я думаю, что все это началась — мне лестно это говорить — с двух сериалов: «Домашний арест» и «Звоните ДиКаприо» (Андрей Бурковский сыграл одну из главных ролей в этом проекте режиссера Жоры Крыжовникова. — Прим. авт.), которые вышли одновременно. И я думаю, что с этого момента и началось большое становление сериального мира в нашей стране.
Бурковский служит в МХТ им. Чехова. На фото с актерами театра Игорем Верником и Станиславом Дужниковым
Точка опоры
— Вы волнуетесь перед премьерами фильмов или сериалов с вашим участием?
— Конечно. Я всегда нервничаю. Но меня поддерживает в такие моменты моя супруга — любимая Олечка, которая прекрасно все понимает, все слышит.
— Значит, ваша основная поддержка — это она?
— Да, и дети.
— Раз уж мы про них заговорили — они уже тоже, наверное, выбирают себе творческие профессии?
— Нет. Пока рано говорить про это. Они на данным момент спортсмены. Макс занимается футболом, Алиса — гимнастикой. У них еще впереди все. Посмотрим… Но, конечно, дочь, например — очень творческий человек, и это видно уже сейчас, когда она выступает в гимнастике, и как она подходит к своему номеру. Все говорят: «Андрей, вот народная артистка России растет!» (Улыбается.)
— Супруга вас может критиковать?
— Я могу так ответить: если говорит супруга — то это очень объективное мнение! Если она сказала, что все очень плохо — значит, так оно и есть. А если говорит, что хорошо — то действительно все хорошо и отлично!
Здесь и сейчас
— Я несколько лет назад делала с вами интервью, и вы мне сказали, что не надо ничего откладывать: жить надо здесь и сейчас. Например, если у тебя день рождения — отметь его, а не откладывай на другой раз. Принцип этот не поменяли?
— Нет. Если сегодня ко мне на премьеру пришли все мои друзья, то мы обязательно вечером останемся, чтобы пообщаться. Надо пользоваться каждой возможностью.
— Вы играете в спектаклях, снимаетесь в кино и сериалах. Но ближе же, наверное, что-то одно?
— Это нельзя сравнивать. Вы поймите, у меня же в дипломе написано: «Актер театра и кино». Поэтому я обязан относиться ко всему одинаково. Просто это немного разные вещи.
— Вы когда-то начинали в КВН — наверное, уже никто даже не помнит про это…
— Да, уже редко кто так говорит. И то, если произносят, то звучит так: «Вот раньше… А сейчас он знаменитый актер!» (Улыбается.)
— Но юмор все равно в жизни помогает?
— Юмор помогает всем и всегда — без юмора жить невозможно. Самая сильная драма в кино не может существовать без юмора, комедии. И самая крутая комедия не может существовать без драмы. Поэтому самоирония — это самое важное, что есть в этой профессии.
— Пандемия как-то повлияла на ваши взгляды?
— Нет. Я понимаю, что самое главное, что у нас есть — это наша любовь, наше общение и вообще человеческие отношения. Это важно. Это надо понимать и осознавать. Вот год люди сидят в каких-то странах дома, никуда сходить нельзя. Это очень тяжело. Поэтому надо ценить то, что ты имеешь.
— Про благотворительность хотела бы вас спросить. Многие артисты не говорят, что занимаются этим.
— Да, я тоже не говорю, хотя участвую во многих благотворительных проектах. Я всегда помогаю Косте Хабенскому, Чулпан Хаматовой, и, конечно, Юле Пересильд.
— Может стоит говорить про нее, чтобы люди видели, как пример?
— Это надо делать, а не говорить.
— Как вы считаете: артист должен быть открытым, показывать личную жизнь, например, в социальных сетях?
— Я антихайповый человек. И то, что я считаю правильным — то и делаю. Если я считаю, что нужно показать фотографии семьи в социальных сетях — я это сделаю. А если считаю, что нет — то не буду этого делать несмотря на то, что это могло бы поднять какие-то охваты и привлечь больше людей на мою страницу. Я никого не спрашиваю — я делаю так, как я хочу. В этом весь смысл.
Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова и из архивов пресс-служб
(ИА «Столица»)
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!