Степан Лапин: «Я хотел стать теннисистом, гонщиком или милиционером»

Степан Лапин

Это для телезрителей Степан Лапин — молодой артист (ему всего 25), но у него за плечами — 15 лет актерского стажа! Он с 10 лет — на профессиональной театральной сцене и тем не менее с выбором профессии до окончания школы так и не смог определиться. Но, как говорится, судьбу не обманешь… Сейчас на телеканале «Россия» в эфире — сериал «В плену у прошлого», где Степан сыграл одну из главных ролей. Многим зрителям он уже давно знаком по своим ролям в сериалах и фильмах «Закрытая школа», «Знаки судьбы», «На Луне», «Фемида видит», «СашаТаня» и другим. Но он не только играет в фильмах и спектаклях, а еще и пробует себя в других профессиях — помощника режиссера, продюсера и даже… каскадера!

На сцену привела сестра

— Степан, я увидела в вашей биографии интересный момент. Там отмечено, что вы в структуре театра уже 15 лет. Как так получилось?

— Я попал в театр, когда мне было десять лет, благодаря средней сестре — она тоже актриса. Нужен был мальчик для спектакля, его искали по всему городу. Сестра спросила, не хочу ли я попробовать. Я долго думал и до последнего не был уверен в том, надо мне это или нет. В итоге, как понимаете, согласился. Это был томский театр «Версия». Я показал что-то на сцене, и меня утвердили. Это был спектакль «Кейкуок» в постановке Сергея Виноградова — он специально приезжал для этого из Москвы. Я играл главного героя в детстве. И вот так нон-стопом с того момента я в театре. У меня каждый год была какая-то премьера как у актера… Сейчас мне еще интересно быть продюсером, помощником режиссера и так далее — все попробовать…

— До того момента, как сестра привела вас в театр, была ли мысль об актерской профессии?

— Я никогда не хотел стать артистом. Я хотел стать теннисистом, гонщиком или милиционером, потому что с детства привык слышать «дядя Степа — милиционер». Но я ходил в театральные кружки — сначала в детские, потом уже в более профессиональные — и не понимал: зачем мне это все? Я просто ходил и принимал в этом всем участие. И вот в десять лет я попал в профессиональный театр… И когда я закончил девятый класс, то я понял, что не знаю, куда поступать…

— И вы поехали поступать в Москву…

— Да! (Смеется.) В колледж Табакова — но там я слетел с конкурса. И понял, что надо что-то делать. Решил пробовать поступить еще куда-то. Вначале меня взяли в Институт Русского театра в мастерскую Евгения Герчакова. Я там отучился год, а в конце года у вуза отобрали лицензию, и пришлось снова пробовать свои силы. И я поступил к Роману Виктюку и окончил институт с красным дипломом. Видимо, это мое. Пока это мое — я здесь. Будут еще какие-то другие процессы — тогда, может быть, переквалифицируюсь полностью в продюсерско-режиссерскую деятельность. Но пока  не хочу загадывать вперед. Я делаю то, что мне нравится здесь и сейчас.

— К Виктюку сложно было поступить на курс? И каково было учиться у него?

— Мне поступить было легко. На первом туре он меня спросил о том, сколько мне лет и кто я по знаку зодиака. Я сказал, что скорпион — а он тоже скорпион. «Что ты будешь читать?» А я и знать не знал на тот момент, что Оскар Уайльд — его любимый писатель! Я прочитал две строчки из пьесы «Веер леди Уиндермир» — и Виктюк мне сказал: «Все, садись!» Я тогда подумал: «Ну, все — меня не взяли!» Это был первый тур только, и когда объявляли результаты, то меня сразу после него взяли на курс, без остальных туров. Первый год учиться было безумно тяжело — потому что я боялся Виктюка: он реально умел читать мысли! Ты сидишь на мастерстве, смотришь чей-то этюд, думаешь о каких-то своих вещах. И вдруг он, обращаясь конкретно к тебе, говорит то, про что ты думаешь! Это действительно было так! Я до сих пор не знаю и не понимаю, как он это делал… Но Роман Григорьевич научил нас не только актерскому мастерству, но и умению трезво анализировать — и себя, и любой спектакль, музыку, любой жанр, кино и так далее…  После этого ты начинаешь просто другими глазами смотреть на любое искусство. Он прививал любовь к красоте — чтобы все было изящно. Он любил кричать: «Браво! Гений!» Вот чтобы все было гениально! Я за это ему безумно благодарен. Куда бы я ни приходил — я врубаюсь в контекст происходящего очень быстро. Он вложил какие-то инструменты в подсознание, которые помогают тебе везде легко адаптироваться…

«Я многое умею»

— Чем вам запомнились съемки в сериале «В плену у прошлого»?

— Съемки проходили в прошлом году в Киеве. Я провел там полтора месяца. Так как мы попали в сложное время, связанное с карантином, то вместо обычных проб они у нас были дистанционные. Я записал видео для этой роли, отправил его и забыл. А потом мне позвонил мой агент и сообщил, что завтра утром я уезжаю на съемки в Киев, меня утвердили… У нас сложились прекрасные отношения на съемочной площадке — не только у актеров, но и у всей команды: и с костюмерами, и с реквизиторами, и с гримерами — мы со всеми прекрасно общались. Несмотря на то, что мы практически все время были вместе — мы не уставали друг от друга. В общем, мы сдружились. И сейчас продолжаем общаться, встречаем вместе какие-то праздники и так далее…

— У вас в сериале есть трюковые сцены. Сами выполняли  или дублер?

— Я обожаю делать сложнейшие технические сцены. Я многое умею. У меня и сценическое движение хорошо развито, и акробатика, в данный момент я занимаюсь стантрайдингом на мотоцикле (трюковая езда. — Прим. авт.) и люблю водить автомобили. Все сцены вождения в фильме были моими. Еще в фильме была сцена, где мой герой вешается, и я снимался без дублеров. Я, конечно, восхищаюсь такими актерами, как Джеки Чан и Том Круз, которые все делают сами. И мне хочется делать все на их уровне — хотя я, конечно, еще далек от этого, но мне безумно это нравится! Я всегда за то, чтобы сделать трюк самому. Конечно, продюсеры и режиссеры часто бывают против того, чтобы актер сам делал трюки, так что приходилось доказывать, что я действительно могу сделать это безопасно и в течение нескольких дублей.

— Насколько я знаю, у вас спектакль в Испании. Расскажите подробнее, очень интересно.

— Да, в составе креативной лаборатории ПервормБюро в пригороде Барселоны в замке Castell de Santa Florentina, где снимали сериал «Игра престолов», в доме семейства Тарли мы показываем иммерсивный спектакль (создается эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки, он полноправный участник происходящего. — Прим. авт.) Я выступаю здесь не только как актер, но еще и как ассистент режиссера, и как исполнительный продюсер. Для нас это первая заграничная постановка. Но это для нас не новый опыт — до этого мы ставили другие спектакли в других городах. Например, на берегу Волги под открытым небом строили целый мир — спектакль был по древней славянской мифологии, назывался «Темные хвосты фей». Там у нас были Баба Яга, Леший, черти и другая нечисть. И все это ночью в лесу игралось. Гости тоже в этом все действе принимали участие, мы даже попросили, чтобы у них был определенный дресс-код. Все это напоминало какой-то шабаш! (Смеется.)

— У вас есть кумиры?

— Я не называю их кумирами. Есть люди, у которых мне бы хотелось поучиться. У меня есть несколько таких личностей. Это Джеймс Макэвой. Я не знаю, как он это делает, но мне бы хотелось поработать с ним в театре или в кино. Понять, как он работает. Потом, Хью Джекман. Даже то, как он репетирует — уже интересно. Можно посмотреть в социальных сетях — в Инстаграме на его странице — как он готовился к роли в «Величайшем шоумене». Как он готовился к своим ролям на Бродвее — это что-то невероятное! Все его фильмы — фурор! Еще для меня крутые личности Киану Ривз, Джим Керри. Да, он комик, и я не умею это делать — но он в этом гений! Даже просто познакомиться с ним, поговорить минут 15 — это было бы счастье! И режиссеров у меня огромный список! (Смеется.) Я бы хотел поработать с Педро Альмодоваром, Тарсемом Сингхом. Из наших режиссеров — с Александром Сокуровым, Андреем Кончаловским. С Егором я уже работал (в фильме «На Луне». — Прим. авт.), и мне интересно посмотреть, как работает старший Кончаловский. Так что таких людей много… И это безумная Вселенная! Прикоснуться к ним — это счастье!

— Есть роли, о которых мечтаете?

— У меня их тоже много. Но главная мечта — до 30 лет мне бы хотелось сыграть Дориана Грея. А если не получится до этого возраста — то тогда придется ждать пятидесяти лет, чтобы сыграть Лорда Генри! (Улыбается.) Еще бы хотелось сыграть шпиона, у которого в жизни страсти накаляются, но внешне этого нельзя показывать. Или серого кардинала… Может быть, еще хотелось бы сыграть что-то такое, что связано с движением: танцора, гонщика, спортсмена… Или простого парня из глубинки, который вдруг переворачивает мир. И это не обязательно должен быть супергерой…

— Что важнее в актерстве: талант, удача и везение — или, может, упорство?

— Все вместе. Удача безусловна важна, но когда тебе предлагают роль мечты — ты должен быть к ней готов. Потому что если это твоя роль, но ты не готов к ней — например, физически, или у тебя нет каких-то навыков, или у тебя нет какого-то жизненного опыта — ты ее упустишь, она уйдет к другому. Поэтому не надо стоять на месте — необходимо постоянно совершенствоваться! И все время ты должен быть адаптивен: должен иметь гибкий ум и уметь слушать режиссера…

Валерия Хващевская, фото пресс-службы телеканала «Россия» и из личного архива артиста

(ИА «Столица»)

Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!

Exit mobile version