Расскажите, как прошло возвращение к роли?
Для меня это было неожиданно, и я очень обрадовалась, потому что, в первую очередь, очень скучала по ребятам. Коллектив у нас просто потрясающий! В сериал я пришла гораздо позже, чем они. Может быть, поэтому я их до сих пор и люблю! (смеется). Нет, мы все друг друга очень любим. У нас комфортная атмосфера и на площадке, и вне ее, и в вагончиках, нам даже расходиться никуда не хочется, хотя у всех дома семьи и куча дел. «Универ» — уже кусок жизни. Я очень счастлива, что мы все встретились снова.
На ваш взгляд, получится с “Универом. 10 лет спустя” такая же долгоиграющая история, как и с “Новой общагой”?
Мне бы очень хотелось. Наши герои развиваются, мы же уже не в общаге, перешли в новую жизнь. У моей героини вообще классные изменения произошли. Двое детей — круто! Варя уже идет впереди меня. Вообще, я считаю, что нужно снимать, пока наши персонажи не состарятся. Интересно же!
Мы видим вашу героиню изменившейся. Совпали ли ваши представления о ее будущем со сценарными?
Я была уверена, что у Вари будет большая армянская семья!
Так и получилось.
Да. Когда я отдавала Варю замуж, я в принципе была спокойна и понимала, что все будет хорошо. Но еще Варвара Павловна продвинулась в карьере, стала психиатром. Я, кстати, сейчас тоже пошла учиться на психолога.
То есть в какой-то степени вы повторяете судьбу героини?
Отчасти. Она стала психиатром, это значит, что отучилась на медика. То есть она была просто психологом-терапевтом, а теперь она уже доктор. Уважаю! (смеется)
Вам удалось пролоббировать какие-то изменения в персонаже?
Нет, нет. Мужское население сценаристов сказало, что я ничего не понимаю в их искусстве, и что нужно оставить все так, потому что так будет лучше. Я доверилась!
Если говорить в целом о трансформации проекта, теперь он ушел больше в кинематографический формат: серии по-другому выглядят, жанр поменялся…
Это же здорово! Я очень рада за всех героев, они растут, развиваются. Сериал задышал, развернулся вширь. Первые две серии, которые нам показали, мне очень понравились. А локации у нас какие классные… Мы постоянно куда-то выезжали. Например, в особняк персонажа Ярушина, где у нас вагончики были в лесу, там мы обедали вместе, гуляли. В павильоне все совершенно не так — сидишь, света белого не видишь, не понимаешь, утро или вечер. Там даже окон нет.
Вообще, наша работа вышла на новый уровень качества. Я изначально театральная артистка, и до «Универа» мне казалось, что ситком — это несерьезно. Долго думала, соглашаться мне или нет. И мне мой однокурсник, который снимался в другом ситкоме, говорит: «Иди, это классный опыт». И я пошла.
Поменяли мнение?
Да, но мне это тяжело далось. Сначала мне делали замечания, что я слишком органична для жанра ситкома, просили сыграть именно жанрово, немного гиперболизируя эмоции. Я стала наблюдать за способом существования партнеров, советовалась с режиссером, пробовала, потом уже свою систему выработала. И, кажется, неплохо вписалась.
А как бы вы определили жанр нового «Универа»?
Это комедия с элементами драмы, смешно, но в то же время такие страсти накаляются! Будет буря эмоций! Думаю, аудитория, которая была с нами с самого начала, точно останется довольна таким развитием событий. А новенькие — и подавно.
Насколько типична ситуация Вари, которая оставила детей мужу и ушла работать, для российских женщин?
Ну, честно говоря, не знаю, как там с мужьями у всех, я ведь не замужем еще, статистики не имею. Женщины у нас есть сильные, лямку тянущие, и это выбор каждой — получать от этого удовольствие или невроз. Майкла и Варю устраивает их модель семьи, и главное, что они любят друг друга. Кто больше зарабатывает — это уже их внутренние делишки, в которые мы лезть не будем.
Фото ТНТ