Охлобыстин выпустит «Темный альбом»


Отцы и дети

— Иван Иванович, ваши старшие дети доросли до института. Какие профессии выбрали?

— Анфиса уже два года учится на специалиста по связям с общественностью. Дуся выбрала микробиологию — отучилась на первом курсе. Варя окончила девятый класс, и только что у нее прошли экзамены. Девочки настойчивые, копают глубоко, а это самое важное. Мои дети растут трудолюбивыми, постоянно что-то делают. А я радуюсь.

— Дочери женихов еще не приводят?

— Нет еще. Показывают на фото, с кем из мальчиков дружат. Но вопрос «Это не жених твой?» встречают хохотом.

— А вы хотите, чтобы будущий зять был похож на вас?

— Не хочу. Я хочу, чтобы он был тихенький, желательно какой-то ученый… Я бы сажал его у себя в кабинете, музыку включал, леденец давал и говорил: «Сиди тут и не расстраивай мою дочурку…»

 

Кино и церковь

— Будете возвращаться на церковную службу, в свой приход?

— Я очень этого хочу — конечно, если не будет никаких претензий со стороны церкви…

— Вам надо будет написать заявление?

— Да — так же, как я делал во время ухода: «Прошу под запрет…».

— А зачем вы писали? По собственному желанию?

— Делал я это, чтобы не было конфликтов, чтобы меня нельзя было укорить, что я и в кино снимаюсь. Хотя, на мой взгляд, это было потакание времени. Развились социальные сети — и все кому не лень стали анализировать: а можно ли сниматься, лицедействовать? И такое пошло… А ты же всем ответить и объяснить не можешь. И в социальных сетях набирается такое призрачное облако, которое создает призрачное ощущение объективного мнения, хотя таковым не является… Мне показалось, что так легче. Я понял, что «Интерны» еще года на два, и надо как-то дистанцироваться. Сейчас все это закончилось, я выполнил свои обязательства перед культурой. Осталось несколько дел всего…

— Каких?

— Очень хочу написать несколько сценариев. Мне кажется, сейчас такое время, когда можно органично вернуть на сцену мелодраму. Нет же ничего интереснее взаимоотношений мужчин и женщин, вопросов становления личности… Тысячи вечных вопросов! Кроме того, у меня есть и определенные обязательства перед издательскими домами…

— Какие? Откройте секрет!

— Я роман выпускаю, называется «Темный альбом». Он сделан из моих статей — такая религиозно-публицистическая подборка. А следом будет еще один роман — масштабный, скучный и длинный… А потом — церковь. Это такой прагматичный выбор: мне там хорошо… И это уже навсегда…

ВАЛЕРИЯ ХВАЩЕВСКАЯ, фото ВАДИМА ТАРАКАНОВА 

Exit mobile version