Иван Охлобыстин: "Над моим Котелком работал целый цех!"

Watch 18 апреля 2019 • Персона грата

"Я потом дочкам скажу: "Вот ваш папка в пятьдесят с лишним тут - перевернулся, тут - на крышу взлетел, а у тебя-то жених - кислый, дрищ, и в армии не служил – не известно, может он наркоман!" - говорит сыгравший главного злодея в сериале "Ростов" актер, который поделился  с нами подробностями съемок и личной жизни.

Иван Охлобыстин: "Над моим Котелком работал целый цех!" © Столица

 

События в сериале НТВ происходят в 20-е годы прошлого столетия. Молодая советская власть пытается очистить страну от банд, порой прибегая к самым экстремальным методам. Например, бывший вор-рецидивист становится начальником отдела уголовного розыска. А вот Ивану Охлобыстину досталась роль его противника – главаря банды по кличке Котелок. Он пижон, эстет и беспощадный преступник, от которого стонет весь Ростов. О том, как шла работа над сериалом, и еще о многом другом нам рассказал сам Иван Охлобыстин.

- Иван, у вас и роль необыкновенная, и костюмы неповторимые, изысканные. Расскажите, как вам работалось с костюмерами, ведь эпатажный образ Котелка – это их заслуга.

- Над Котелком работал целый цех – это и костюмеры, и гримеры, и постановщики… Это коллектив, который в едином порыве делает кино. Я очень люблю цеха! Если все на проекте получается хорошо - значит, его делали энтузиасты. У нас, слава Богу, полно энтузиастов в кино, фанатиков. Когда меня спрашивают: какая у меня любимая роль – я, вроде бы, начинаю перебирать роли, но при этом понимаю, что в первую очередь я вспоминаю цеха, с которыми работал над этой ролью… Девчонки-костюмеры сами ночами шьют костюмы исторические, гримеры могут часами делать пластический грим - то есть, все очень сердечно к этому проекту отнеслись.

- С кем еще, кроме гримеров и костюмеров, успеваете подружиться на площадке?

- С каскадерским цехом. Часто спрашивают: вы делаете трюки сами? Когда выпадает возможность - чего бы не повыпендриваться? Я потом дочкам покажу и скажу: "Вот ваш папка в пятьдесят с лишним годов тут - перевернулся, тут - на крышу взлетел как голубка, а у тебя-то жених - кислый, дрищ, и в армии не служил - не известно, может он наркоман! Или гендерно не определился?" Поэтому для меня работа в "Ростове" во всех смыслах была очень приятной.

- Где проходили съемки?

- Снимали в Ярославле, а это - одна из цитаделей театральной и кинокультуры. Там знаменитый институт театральный, там своя тусовочка, своя публика - причем настоящая театральная интеллигенция. Оттуда много всего приходит в столичный театральный мир, и в первую очередь профессионалы. А сам город - старый, с сохранившейся архитектурой, поэтому в Ярославле очень много снимают. И я в эту благотворную среду погрузился, и даже не могу сказать, что это работа была – больше удовольствие. И сценарий мне понравился - он прекрасный, и основан на реальных событиях.

- А роль вам понравилась?

- Сыграл я, правда, злодея, но жене Оксанке так и сказал: смотри, какой он красавец!

4

- Недавно у вас вышла художественная книга "Уллис". Почему вы решили написать о любви?

- Я решил, что хочу написать книгу о людях, которые могли бы быть счастливы, если бы когда-то промелькнувшая искорка разгорелась и случилась совсем другая жизнь… То есть, она могла бы случиться, но они узнают об этом через многие годы. И понимают, что всю жизнь два резонирующих сердца прожили на расстоянии вытянутой руки, но так и не нашли друг друга. Все это происходит на фоне поздней осени и всеми любимых дач. Я сам дачник, я очень люблю дачу! Специально взял комфортную обстановку, комфортное время года, которое соответствует временному цензу самих героев: ему - за 50, ей - 40 с лишним, то есть, довольно взрослые люди. И написал эту историю.

- У вас также вышла книга про Матрону Московскую. О каком святом вы еще хотите написать?

- Книга как-то странно вышла, я не отследил это даже. Это просто текст из телепередачи, методом копирования или как там это делается… Я прочитал, и она мне не понравились, признаюсь честно. В ней и стилистические неурядицы, и еще что-то такое, чего я бы не допустил. Понятно, что на телевидении сценарий один, а если писать книгу, это совсем другое… О ком бы еще написал? Пока нет никакого разумения… Возможно, взялся бы за Николая Японского - если бы была возможность, потому что владею материалом…

2

- Известно, что вы - большой поклонник хорошей литературы…

- Литература меня воспитала. Что в моем детстве: был Брежнев, и было "Лебединое озеро" - я это без осуждения говорю. Но источником познания и прорывом в мир,  больший, чем просто мир, была литература. Просто мир – это подвид хаоса. А художественный мир – он хоть не живой, но гармоничный, законченный. Как скульптура. Как некое произведение. Поэтому меня всегда тянуло в литературу. В ней мне комфортно. Я начал писать киносценарии, что-то еще... Тогда было много времени - да и сейчас, слава Богу, тоже… Что-то у меня забирали друзья-однокурсники, потом со студии забирали сценарии, потом меня позвали сниматься... Заманили меня югом, деньгами, потому что понимали, что на славу меня не заманить, я славу по-другому воспринимаю - у меня она масштабнее…

- Кто заманивал?

- Директор картины фильма "Нога". Ему меня посоветовал Ролан Анатольевич Быков, а директора того звали Ренат Давлетьяров. Ныне это один из успешных режиссеров. Ну, а вообще меня меняли люди, которые меня окружали: я им невольно подражал. Например, ко мне очень хорошо относился Ролан Анатольевич Быков, а я его боготворил. А еще я жил в деревне, куда в клуб чаще всего привозили фильм "Земля Санникова", и поэтому  идеалом для меня был Олег Даль. Если я слышу словосочетание "красивый интеллигентный мужчина", то это Янковский и Даль. А Быков ко мне хорошо относился совершенно не понятно, из-за чего. Мы никогда не пересекались, где-то он меня увидел, потом в фильме заставил меня сниматься... И странная мистика такая: он играет в "Андрее Рублеве" шута, я играю шута в фильме "Царь" (имеется в виду картина режиссера Павла Лунгина. – Прим. авт.) - хотя это, конечно, нельзя сравнивать… Вообще, в кино много мистики и много каких-то знаков… Наверное, так везде, но мы не обращаем на это внимания. А если бы стали внимательнее к окружающей жизни - мы бы как за нити потянули бытие...

- Может, и не надо ничего тянуть?

- Может и не надо – может, это даже хорошо, что мы ничего не знаем. Иногда лучше какие-то вещи и не знать. Я, например, никогда не смотрю кино своих однокурсников. Если сейчас встречусь с Федором Бондарчуком, и он скажет: "Ну, как тебе мой фильм?" - я честно отвечу: "Федор, извини, я многодетный отец, некогда мне". И это правда: я и "9 роту" не видел, и его фильм по Стругацким, и я чист перед ним. И Джаника Файзиева ничего не видел, и Тиграна Кеосаяна тоже. Я бы рад, но - не видел! И поэтому честно им отвечаю. А так бы вдруг ляпнул что-то... А зачем? Там - кино, а тут – дружба, уже четверть века!

6

Мария Донская, Фото Вадима Тараканова

Правила комментирования
комментарий...
Авторизация ( Регистация )
Написать сообщение как гость
Загрузка... Новые комментарии через 00:00.

Ваш комментарий будет первый

Новости партнеров

Пьер Ришар подтвердил свое участие во втором открытом кинофестивале «Хрустальный…
Ксения Собчак поделилась свежими новостями.
В Москве прошла премьера фильма режиссера Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина».…
В глазах появляется краснота, они начинают слезиться, появляется размытость зрения…