Депутаты от ЛДПР Алексей Диденко, Михаил Дегтярёв и Иван Сухарев аргументируют свое предложением тем, что, по их мнению, под расплывчатые формулировки 282-й статьи под понятие «возбуждение ненависти или вражды» можно подвести «высказывания или деятельность любого гражданина из-за его отличных идеологических интересов». Из-за этого только в 2015 г. 369 гражданам вынесли приговоры.
«В какой-то степени статья 282 является потенциальным инструментом для борьбы с лицами, несогласными с действующим политическим курсом, — прокомментировали парламентарии в пояснительной записке. — И, таким образом, легализует политическую цензуру».
Объективная сторона преступления сформулирована «не по результату деяний, а по их цели», заявили народные избранники. Они отметили, что даже «анекдот о русских, чукчах, евреях или блондинках можно расценить как противоправное деяние, направленное на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности».
Рационально ли отменить уголовную ответственность за экстремизм? К чему это приведет? Насколько прозрачна 282 статья УК РФ? Эти вопросы корреспондент НДН.инфо обсудила с новосибирскими депутатами и общественными деятелями.
Устранять уголовную ответственность за экстремизм только на основании того, что кому-то кажется, что это применяется в каких-то узко политических целях, алогично, уверен депутат Заксобрания Новосибирской области от «Единой России» Юрий Шпаков:
Эта статья уже давно обсуждается. Она является домокловым мечом, который висит над любым действием оппозиции, объяснил депутат новосибирского горсовета, коммунист Антон Тыртышный:
Депутат новосибирского горсовета от фракции ЛДПР Леонид Рыбин согласен, что по 282-й статье действительно можно зацепиться и устранить человека, высказавшего свою цель, не согласившегося с определенной политикой:
Эти поправки идут вразрез общемировому тренду, считает секретарь бюро совета регионального отделения «Справедливой России» Игорь Умербаев:
По словам Умербаева, в новосибирской полиции категорически против этой инициативы:
«Они выдвигают встречное предложение — наоборот, ужесточать наказание. И они согласны со мной, что дело даже не в том, чтобы кого-то сажать, а в том, что это будет превентивная, профилактическая мера. Кто захочет сделать такое правонарушение, вначале подумает об ответственности».
Председатель общественного фонда «Гражданский патруль» Ростислав Антонов считает поднятие вопроса об изменении 282-й статьи чисто предвыборной историей:
1 июня Бердский городской суд приговорил 21-летнего Максима Кормелицкого к 1,5 года лишения свободы за комментарий в социальной сети. Молодой бердчанин сделал репост изображения с «негативной» подписью к фотографии купающихся в проруби людей.
Эльвира Корченко
Фото: Алексея Майшева и предоставлены комментаторами
//