Люди, страдающие серьезными почечными заболеваниями, приехали в центр Новосибирска пообщаться с власть имущими из разных, даже отдаленных областных районов. Они жаловались на перебои с лекарственным обеспечением, а также на то, как долго и трудно им приходится добираться в центры диализа.
«Мы ездим с двумя пересадками. В один конец 200 км и столько же обратно. На двоих за одну поездку тратим на электричку 440 рублей туда и обратно, а на такси 500 рублей. Я обращался и в местный пенсионный фонд, и в областной с просьбой компенсировать проезд хотя бы на электричке. И там, и там мне отказали».
«Транспортировка в тариф медицинской услуги «гемодиализ» не входит. Это полномочия местного министерства социального развития», — объяснила главный нефролог Новосибирской области Елена Галкина.
«Люди с большим трудом добираются на диализ. А зимой, во время сильных морозов и снегопадов, диализ для многих таких пациентов недоступен. Проблема транспортировки больных в центры диализа межведомственная и требует больших финансовых затрат».
Услуга «Социальное такси» доступна лишь новосибирцам и тем, кто живет не дальше 50 км от города. Кроме того, четырехчасовая процедура диализа проводится три раза в неделю. А социальное такси каждому доступно не более двух раз в месяц.
Гемодиализ проводится лишь в двух клиниках, расположенных в левобережье Новосибирска. Эту медицинскую услугу в рамках частно-государственного партнерства предоставляют центры диализа «Нефролайн» и B. Braun, который располагается на базе Городской клинической больницы № 11. B. Braun имеет два филиала в Новосибирской области — в Куйбышевском и Искитимском районе.
«Я поговорю с председателем комитета социальной политики, чтобы у нас, в зале законодательного собрания, собрать вместе пациентов, их представителей из общественной организации «НЕФРО-ЛИГА» и сотрудников трех названных министерств».
«Достаточно в 20-х числах, в дни выдачи лекарств, приехать в нашу Бердскую ЦРБ и посмотреть, как это происходит. Какие там толпы! Некоторые бунты, когда стену орущих больных, стремящихся урвать положенные им лекарства, даже отталкивали полицейские, были описаны в местных СМИ. Такие битвы за получение лекарств проходили в 2014 году, летом 2015 года, в декабре 2016 года. Тот, кому удается попасть на прием к заведующей ЦРБ, тот свои лекарства в текущем месяце без борьбы получает».
Пациенты, проходящие заместительную почечную терапию программным гемодиализом, получают льготные лекарства для лечения минерально-костных нарушений, анемии в рамках клинико-статистической группы 41 (КСГ 41) непосредственно в центрах диализа. Все остальные необходимые льготные препараты пациенты должны получать в поликлинике.
Справка:
КСГ 41 — «Лекарственная терапия у больных, получающих диализ в условиях дневного стационара», содержит шесть лекарственных препаратов, которыми центры диализа должны обеспечить пациентов, нуждающихся в соответствующем лечении в рамках данной клинико-статистической группы. Тариф на КСГ 41 действует с лета 2016 года и оплачивается из средств ОМС.
«Но не все шесть позиций мы можем обеспечить нашим пациентам. Наши центры диализа бесперебойно получают препараты для противоанемической терапии. А с препаратами для лечения минерально-костных нарушений сложнее», — уточнила Елена Галкина.
Всего на учете с данными заболеваниями стоит 577 жителей Новосибирской области (статистика на конец февраля 2017 г. — ред.). Каждому на лекарства выделено 4 тысячи 322 рубля в месяц. Оплату на них проводит Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) по Новосибирской области.
Но подвижки в лечении пациентов, страдающих болезнями почек, год от года наблюдаются.
«Я с ужасом вспоминаю то время, когда пациенты, нуждавшиеся в диализе, умирали, так и не дождавшись очереди. Сейчас ситуация, благодаря совместным действиям «НЕФРО-ЛИГИ» и областного министерства здравоохранения, изменилась. Пациенты с терминальной стадией хронической почечной недостаточности вовремя начинают заместительную почечную терапию гемодиализом или перитониальным диализом. Также в Новосибирской области продолжает развиваться трансплантация, — отметила Марина Лебедева.
При этом она уточнила, что в этой идеальной картине есть и шероховатости:
«Нужно объединение усилий и ресурсов, снятие административных барьеров в виде перекладывания ответственности от одного ведомства к другому. Решать эту проблему необходимо, потому как результатом будут спасенные жизни пациентов и улучшение их качества жизни и без того не очень высокого».
Эльвира Корченко
Фото автора
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!