Концерты до зимних каникул
Победительница телепроекта «Большая опера» Вероника Джиоева — штатная певица НОВАТа. Но на родных подмостках ее удается послушать нечасто. Даже летом артистке не придется отдохнуть.
«Фонд Елены Образцовой предложил мне провести в Крыму международные мастер-классы для молодых вокалистов. Мы будем ставить «Травиату» Джузеппе Верди. Потом пройдет концерт в Севастополе с моим участием. После я улетаю на фестиваль в Испанию. В оперном театре в Валенсии очень красивая, авангардная сцена — как большой Колизей под открытым небом. Хотела отдохнуть в декабре. Но позвонили с телеканала «Культура». Пригласили на запись новогодней передачи. После этого, надеюсь, уеду отдыхать. Возможно, в Доминикану».
Престижные режиссеры Европы
С европейскими режиссерами ставить спектакль сложнее, чем с российскими, поделилась во время интервью Вероника Джиоева:
«Я могу назвать немного фамилий европейских режиссеров, с которыми мне нравится работать. Большинство зарубежных режиссеров мне кажутся поверхностными. У них нет чувства глубины ни в ощущении музыки, ни в режиссуре, ни в трактовке произведения — ни в чем».
Они не могут понять индивидуальные особенности вокалиста, которые важно развить, чтобы создать артисту особенный, колоритный образ в той или иной опере, считает Джиоева:
«Если ты сам что-то не сделаешь на сцене, то они в этом тебе не помогут. Получается, я сама себе режиссер. А для западных режиссеров главное — костюмы, декорации, зрелищность на сцене и чтобы их фамилии были крупными буквами написаны на афише. Сейчас вообще большим шрифтом на афишах пишут только название спектакля, имя режиссера, иногда дирижера, а фамилий певцов на афишах зачастую нет».
Фестиваль «Сибирь — Кавказ»
Прима оперных спектаклей мечтает организовать фестиваль не только в Новосибирске (трудовая книжка звезды уже несколько лет находится в отделе кадров НОВАТа), но и на своей малой родине — на Кавказе.
«Хочу сделать фестиваль «Сибирь — Кавказ». Привозить в любимые города потрясающих исполнителей — и не только мэтров. Нужно открывать любителям классических произведений новых звезд (вокалистов, музыкантов), прививать людям любовь к опере. Ведь оперные спектакли нет так часто показывают по телевизору».
Джиоева хочет, чтобы новосибирские артисты выступали на Кавказе, а кавказские певцы в свою очередь приезжали с гастролями в Новосибирск:
«Важно делать такой обмен. У нас столько интересных певцов, музыкантов! Наши ребята на Кавказе и отдохнуть бы смогли».
Границы карьеры
После 60 лет ведущие партии в операх исполняют лишь титулованные певцы, заметила Вероника Джиоева:
«Все театры хотят молодых, красивых и очень мобильных певцов на главные партии — таких, чтобы всегда были в форме. После 60-летия только брендовую звезду будут приглашать на главные роли. Только звездам первой величины, достигшим этого возраста, будут предлагать исполнять партию Татьяны Лариной. Я люблю все свои партии. Ради исполнения «Тоски» готова даже отказаться от отпуска. Но есть оперы, подходящие для тембра моего голоса, но которые пока не случилось исполнить. У меня лирико-драматическое сопрано. При этом с большим диапазоном, включая низкие, грудные ноты. Например, еще не исполнены партии в «Кармен» Жоржа Бизе, «Манон Леско» Джакомо Пуччини, «Трубадуре» Джузеппе Верди. Но, думаю, все еще впереди».
Оперная дива любит музыку разных жанров:
«Я слушаю и рэп, и соул, и блюз, и эстраду. Джаз мне не очень нравится. Но когда я учу новую партию, то слушаю только одно — как ее исполняли певицы мировых сцен разных эпох. Сейчас, например, я слушаю постановки «Турандот».
Человек мира
Родина Вероники Джиоевой — Осетия. Она имеет звания народной артистки Северной Осетии-Алании и Южной Осетии. Но себя Джиоева считает российской певицей. 20-летний сын оперной примы и сейчас живет в Осетии, учится в вузе, получает специальность юриста. Занимается спортом, придерживается правильного питания. Маме он доверяет свои секреты, любит поговорить с ней по душам, делится личным, глубинным.
Четырехлетняя дочь певицы живет вместе с родителями в Праге. Сейчас она с мамой супруга оперной дивы гостит в Санкт-Петербурге. Супруг Джиоевой — главный дирижер Камерного оркестра Новосибирской филармонии, худрук оркестра Театра оперы и балета петербургской консерватории Алим Шахмаметьев.
«Считается, что я живу в Праге, но там бываю нечасто, — отметила Джиоева. — Раз в месяц приеду туда дня на два — максиум на неделю. А потом чемодан поменяла и опять полетела. В аэропортах ориентируюсь как дома — все знаю».
Дочка Вероники Джиоевой занимается рисованием и фигурным катанием. Когда Джиоева и Шахмаметьев на гастролях, малышка живет у бабушек.
«Наемным няням не доверяю. Насмотрелась фильмов, как они с детьми обращаются, и стало страшно. Дай бог здоровья нашим бабушкам! Я их очень люблю».
Эльвира Корченко
Фото автора