В кровавых нападениях в Перми и Улан-Удэ, потрясших всю страну, подозреваются либо нынешние, либо бывшие учащиеся этих двух школ. В обоих случаях обошлось без погибших, но есть раненые. По информации СК РФ, в пермской школе №127 бывший и нынешний ученики этой школы, сговорившись, проникли в учебное заведение и умышленно нанесли ученикам четвертого класса и учительнице множественные ножевые ранения. В результате поножовщины пострадали 15 человек — дети и педагог.
Также СК сообщил, что в Улан-Удэ ученик девятого класса школы №5 в микрорайоне Сосновый бор бросил в кабинет русского языка и литературы бутылку с зажигательной смесью, а затем напал с топором на учеников и преподавателя. По последним данным, пострадали семь человек, среди них сам нападавший, учитель и ученики.
«Нужно вернуть во все школы психологов, которых сократили из-за «оптимизации бюджетной сферы». Расширить форму индивидуального обучения в школах. Дети с «особенностями», тем более в возрасте 15-16 лет, не всегда контролируют свои эмоции. Отсюда происходит поножовщина, топоры и все что угодно. Но у нас список «индивидуальщиков» урезали до «лежачего положения». Закрыты сотни специализированных школ, где учились дети с особенностями, в том числе психического развития. Этих ребят решено посадить в общий класс под благовидным предлогом их социальной адаптации. Нельзя было убирать коррекционные школы!»
«А то у нас организация, которая выиграла тендеры и конкурсы, имеет лицензию. А школу почему-то охраняют бабушки и дедушки, которым платят по три копейки. У этих пенсионеров не то что лицензии нет, у них даже нет элементарных навыков самообороны».
«Родители привыкли жаловаться на учителей, на школу, а сами-то они тоже за своих детей должны отвечать. Сначала на законодательном уровне надо установить и прописать ответственность родителей. Ведь, по сути, сейчас по закону родители ни за что не отвечают».
«Душевно одинокие, заброшенные родителями, обидчивые дети острее реагируют на оскорбления, провокации. Вот, например, подростку учитель заслуженно, но прилюдно сделал замечание, повысил на него голос или произнес что-то саркастическое, язвительное в его сторону. Некоторые педагоги убеждены, что «ближайший путь к памяти ученика — это двойка». Вы представляете, что будет, если подростку поставить три двойки подряд? Его мозг может от ярости отключится, и он сделает какую-нибудь страшную глупость».
«Ведь есть же эксперты, способные разработать методики, учитывающие психологию и поведение современных детей! Предлагаю создать центр мониторинга (или подобрать существующую базу), который проводил бы исследования не только уровня знаний детей, их способностей и одаренностей, но и уровня социального самочувствия детей в школах, выявлял их настроения, психологическое состояние».
«Необходимо в кратчайший срок провести ревизию штатных расписаний образовательных организаций и укрепить службы психолого-педагогической поддержки образовательного процесса и медиации за счёт внутренних резервов (…) Каждый ребенок с девиантными формами поведения должен находиться на персональном контроле всех служб профилактики», — подчеркнул Сергей Федорчук.
Но ведь так должно было быть и прежде? Напавший на четвероклассников в Перми формально находился на контроле «служб профилактики». Но вышел из-под этого самого контроля. И, к сожалению, нет никакой гарантии, что подобные истории в российских школах больше не повторятся.
Эльвира Корченко
Фото: 90210new.ru и предоставлены комментаторами