«Дай миллион». Новосибирские депутаты просят в два раза больше денег

НДН.инфо

 

— Дай, дай один миллион!
— Иди прочь! Дай мне миллион! Я уйду прочь. Дай миллион!
— Иди отсюда! Уйди!
— У тебя их много, миллиончиков! Дай один миллиончик! У него много миллионов, а у меня ничего. Я прошу у него миллион. Вот уже полчаса я иду за ним. Мне нужен миллион!
© «Золотой теленок»

Как нам пояснил депутат горсовета Игорь Салов, подписавшийся под обращением, речь идет не об увеличении финансирования горсовета как такового, а об увеличении так называемого «депутатского фонда». Пока каждый народный избранник в течение года может потратить до миллиона рублей на обращения граждан. По задумке авторов письма, сумму стоит увеличить до двух миллионов. Поскольку в горсовете насчитывается 50 депутатов, то в общей сложности предполагается предусмотреть 100 миллионов.

«Есть такая строчка расходов — «Средства на обращения граждан», это оперативное реагирование на обращения, которые по каким-то причинам не вошли в наказы. То есть это бюджетные средства, которые резервируются и распределяются в полном соответствии с предложениями депутата. Мы предложили увеличить этот фонд в два раза и попросили, чтобы эта цифра равнялась двум миллионам на каждого депутата. Кстати, у депутатов Заксобрания эта сумма равняется четырем миллионам. Под этим обращением подписались несколько депутатов, это практически все председатели наших комиссий. Мы проинформировали председателя совета Дмитрия Асанцева, он, по-моему, тоже готовит свое обращение в адрес мэра», — поясняет Игорь Салов.

Недавно на очередной сессии Игорь Салов потребовал у мэра отчета по административной реформе. Анатолий Локоть тогда пообещал, что итоги и протокол заседания комиссии по административной реформе он отправит в горсовет. Депутаты ознакомились с документом, но остались им недовольны.

«Результаты, которые он нам показал, с моей точки зрения, являются неудовлетворительными. Если мы с вами считаем, что реформа — это изменение формы и оптимизация системы управления, то никакой работы и никаких результатов мы не видим. Результаты административной реформы считаем неудовлетворительными, потому что не существует ясных целей и задач. Нет критериев оценки работы структурных подразделений, нет понятия «ожидаемые результаты»… ну о чем можно говорить? Как можно ожидать результата, если ты перед своими подчиненными не ставишь конкретную задачу? Заместитель мэра Данияр Сафиуллин рассказал нам о том, что ликвидировано несколько учреждений, которые, очевидно, не выполняли свои функции. Их работа оптимизирована, в этом смысле результаты работы есть, но ведь речь идет о самих структурных подразделениях мэрии — департаментах, управлениях. Пока результатов нет», — говорит депутат.

По итогам октябрьской сессии депутаты решили провести дополнительное собрание с представителями мэрии для того, чтобы обсудить административную реформу. Собрание в итоге состоялось 30 октября, но прошло за закрытыми дверьми.

Просят не для себя

Что же касается увеличения зарплат для помощников, по словам Салова, депутаты попросили провести ее индексацию, которой не было уже порядка пяти лет.

«От этой категории служащих зависит качественная работа депутатов. Конечно, проводить индексацию нужно, но повышение будет в итоге символическое, я думаю, что на руки, может быть, они будут получать на 1,5—2 тысячи рублей больше», — считает депутат.

Недавно с проблемой поиска для себя толкового помощника столкнулся другой городской депутат, Антон Тыртышный. Оказалось, не так-то просто подобрать подходящего сотрудника — зарплата слишком маленькая.

«У депутата есть некие средства на зарплату помощников (кажется, там порядка 75 тысяч рублей в месяц), и он может либо поделить их на несколько человек, либо заплатить все одному. Но, как показывает опыт, должны работать минимум два-три человека. Сегодня у нас средняя зарплата по городу составляет порядка 35 тысяч рублей, и если мы делим эту сумму на троих, получается тысяч по 25… за такие деньги найти специалиста практически невозможно. Помощника в итоге мне найти удалось, но я взял того, кто в этом году только окончил вуз, у него нет опыта работы. Люди с опытом на такую зарплату не пойдут», — рассказывает Антон Тыртышный.

Тыртышный также поддерживает двукратное увеличение так называемого «депутатского фонда». По его словам, около пяти-шести лет назад каждый народный избранник имел право распоряжаться двумя миллионами рублей в год, но потом эту сумму срезали.

«Это не какие-то деньги, которые дают в руки депутату, и дальше он пошел с ними что-то делать. «Депутатский фонд» — это сленг, конечно. На самом деле это средства бюджета, которые выделяются департаментом мэрии на исполнение обращений избирателей. Например, расскажу конкретную ситуацию, которая была в этом году. Родительский комитет школы обратился с просьбой: в музыкальном зале школы дует, дети болеют, надо срочно поменять окна. Но в этом году в бюджете департамента образования денег на замену окон нет. Соответственно, мы пишем письмо мэру или его заместителю с просьбой эти средства выделить из тех, которые нам отпущены так называемым «депутатским фондом» — выделить департаменту образования на замену окон в музыкальном зале. Все это — исключительно бюджетные деньги, которые тратятся либо мэрией, либо бюджетными учреждениями со всеми бюджетными правилами, и за них потом нужно очень строго отчитываться. По сути, это просто возможность «маневра» — система большая и неповоротливая, она не учитывает все ситуации, которые могут возникать», — поясняет Тыртышный.

Помощники должны быть как бюджетники

По словам еще одного депутата горсовета, Александра Бурмистрова, год назад уже поднимался вопрос об увеличении средств на «исполнение обращений», и в мэрии даже вроде как были готовы на этот шаг, но в итоге что-то не срослось.

«Вот смотрите: у меня 30 тысяч избирателей, сотня многоквартирных домов. Где-то валятся аварийные деревья, где-то представляет опасность устаревшая детская площадка. Буквально несколько дней назад я был на улице Киевской, 9, — там дети идут в школу по тротуару, по которому с утра в час пик ездят автомобили, и нужно поставить столбики, которые ограждали бы проезжую часть. Буквально 15 столбиков кардинально снизят риск получения травмы ребенком. Конечно, я хочу направить средства на решение этой проблемы. И подобных запросов в течение года — десятки. Конечно, хотелось бы эти проблемы решать по максимуму», — говорит Бурмистров.

По его мнению, зарплаты помощников депутатов тоже нужно увеличить — они вообще должны подчиняться тем же правилам, что и зарплаты всех остальных бюджетников. То есть если учителям, например, зарплаты проиндексировали, то и помощникам тоже должны.

«Это тоже работа, она не хуже и не лучше, чем у остальных. Меня избрали в горсовет в 2015 году, и я не помню, чтобы с тех пор у помощников была какая-то индексация зарплат: сумма, которой мы распоряжаемся в части материального поощрения работников, как была порядка 75—80 тысяч рублей на всех, так и осталась неизменной. Эти деньги выделяются на работу всего коллектива, и депутат может выбирать, на четырех человек он ее делит или на троих, например. У меня сейчас она разделена на четыре человека, то есть в среднем получается около 20 тысяч на каждого», — поясняет депутат.

P. S.:

Говорят, чиновники наиболее сговорчивы перед какими-нибудь выборами: если хочешь «пробить» на что-нибудь деньги, то лучше это делать накануне очередной кампании. Возможно, это, конечно, всего лишь совпадение, но с просьбой увеличить финансирование депутаты обратились не когда-нибудь, а именно в конце 2018 года. В 2019-м, напомним, Новосибирску предстоит выбирать мэра. Удастся ли им в итоге поднять зарплаты своих помощников и объем средств «на обращения граждан», будет ясно уже совсем скоро — рассмотрение проекта бюджета на будущий год начнется в ноябре.

Влад Комяков

Exit mobile version