Сегодня, 21 января, митрополит Новосибирский и Бердский Никодим, который еще недавно возглавлял митрополию в Челябинске, впервые встретился с новосибирскими журналистами. Общение носило ознакомительный характер: владыка присматривался к журналистам, а те осторожно изучали Никодима. Острых тем старались избегать. Вскоре стало понятно, что особых перемен в Новосибирской митрополии ждать не стоит, но храмов и церквей будет построено больше.
«Храм, пусть даже небольшой, должен быть в шаговой доступности», — заявил владыка, пообещав при каждой церкви еще и отдел по работе с молодежью и пожилыми людьми.
Церкви появятся и в самых отдаленных районах Новосибирской области. По мнению митрополита, одного спецпоезда и одного корабля со священниками, которые ежегодно отправляются в тьмутаракань, крайне мало. «Люди рождаются, умирают, венчаются, и всякий раз им нужен священник. Поэтому даже в самых далеких районах нашего региона должен быть небольшой храм», — сказал владыка.
О памятнике Сталину, который появится в Новосибирске 9 мая этого года, митрополит высказался весьма осторожно. «Сталин был правителем России. У него были свои плюсы и минусы. Осуждать его я не могу. Но скажу, что мой дедушка был расстрелян по его приказу. Отсюда и мое отношение к этой личности. Уверен, что каждый неравнодушный житель Новосибирска должен высказать свое мнение по поводу появления памятника Сталину в городе. Здесь важна реакция самого общества. Ну а городские чиновники уже обязаны взвесить все «за» и «против» . Но, повторю, все мы имеем право голоса».
Во время беседы с журналистами митрополит Никодим посетовал, что у него нет страниц в социальных сетях. «Я просто не умею всем этим пользоваться. Да и не нужно мне это — крайне жаль тратить свое время», — высказался владыка.
Вскоре журналисты окончательно расслабились в теплых креслах и спросили Никодима про скандальную оперу «Тангейзер». Напомним, в 2015 году театральный мир России сотряс скандал, связанный с оперой, которую поставили в новосибирском НОВАТе. В итоге это привело к громким кадровым решениям. «Тангейзер» был раскритикован Русской Православной Церковью.
Публичный спор возник после того, как на оперу в прокуратуру пожаловался митрополит Тихон. При этом сам предшественник Никодима спектакль не видел, а сослался на возмущение некоторых православных зрителей.
«Мы все живем в правовом государстве. И каждый из нас имеет право обратиться в прокуратуру», — высказал свое мнение осторожный митрополит Никодим. И добавил, что также является противником еще одного нашумевшего явления в Новосибирске — Монстрации. «Все эти молодые люди вскоре повзрослеют. И горько пожалеют о тех поступках, которые совершили в юности», — без угрозы в голосе сказал владыка Никодим.
Федор Буров