Сколько государства в литре бензина?

rossaprimavera.ru

Мой пепелац немолод, и потому потребляет. Вот и заехал я сегодня на заправку, утешая себя тем, что мой бензин все-таки на три рубля дешевле, чем у страдальца на соседней колонке, с отвращением смотрящего на табло с быстро мелькающими рублями. Поймав мой взгляд, страдалец хмуро кивнул, захлопнул лючок, и уехал, буркнув напоследок в никуда: «Да когда же они нажрутся-то»?

А кто это, собственно — они: жадные нефтяники-олигархи, ненасытные нефтепереработчики, хитрые перекупщики-трейдеры, ушлые хозяева АЗС? Граждане, заправляющиеся все более дорожающим бензином, привычно костерят именно их. И, наверное, граждане в чем-то правы, но вот только…

Вот только в соседнем Казахстане точно такой же АИ-92, который я сегодня залил по 41,65 за литр, стоит сегодня, в пересчете на наши деньги, 26 рублей. Причем бензин российский и в российской же сети АЗС. Но не может же быть, что вот все вышеперечисленные нехорошие люди при поставке бензина в Казахстан уже нажрались до отвала, а вот на родной земле все никак остановиться не могут?

Да, не может. Все не так просто, а намного проще. Бензин что на наши заправки, что на казахские журчит от производителей и поставщиков по сходной цене. Ну а потом свою длань к кошельку автовладельца протягивает государство…

Государство казахское со своих граждан взимает поумереннее. НДС там — 12%, акциз на тонну бензина — 765 рублей. Ну а государство российское мелочиться не привыкло. И потому НДС здесь 20% — на две трети больше казахского. И акциз на тонну бензина — 12 314 рублей — в 16 раз выше, чем в Казахстане.

С того благословенного 2011 года, когда россиянин мог заправить машину по сегодняшней казахской цене, государство подняло НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) в 2,2 раза. А акциз на бензин — в 2,4 раза. Кстати, акциз будет методично расти еще минимум 6 лет, так что в 2025-м году о ценах на бензин года 2019-го можно будет вспоминать с ностальгией и растроганностью.

{article type=»k2″ id=»27309″}[div class=»introduced»][link]

[title] [/link] [/div] {/article}

Да, жадные нефтяники-олигархи, ненасытные нефтепереработчики, хитрые перекупщики-трейдеры, ушлые хозяева АЗС — все они, конечно, имеют место быть. И часть адресованных им проклятий, вероятно, уместна. Какая часть их справедлива? Ну это нетрудно подсчитать. В цене литра бензина вся цепочка — стоимость добычи нефти, ее переработки, прибыль нефтяных компаний, транспортировка, расходы и прибыль АЗС — не достигает и 29% от той цены, которую вы и я платим за этот литр. А 71% цены бензина — это доля государства в виде НДПИ, НДС и акциза. Вот потому-то цена российского литра для россиян на 60% выше, чем цена российского литра для казахов.

За год в целом по России мы зальем в баки не менее 83 миллиардов литров топлива. И отдадим за это порядка 3,4 триллиона рублей, из которых государству в бюджет отойдет как минимум 2,4 триллиона. Учитывая рост НДС, НДПИ и акциза на бензин, в 2019 году государство заберет из наших карманов в бюджет примерно на четверть триллиона рублей больше, чем в году прошлом.

Да, государство мелочиться не привыкло. И деньги наши ему нужней, чем нам. Ведь проектов — куда эти деньги зафинтилить — у него громадьё. (Для сравнения — только в 62,5 тысячи замороженных недостроенных объектов государство «эффективно» вложило более 4 триллионов — это полтора года с нас за бензин собирать). Следовательно, российский бензин для россиян будет с каждым годом все дороже и дороже, чем российский бензин для соседей-казахов, чье государство столько у своих граждан за топливо не отбирает.

А потому на хмурый вопрос моего соседа по утренней заправке можно ответить только одно:

«Никогда».

Яков Самохин

Exit mobile version