По словам Каверзиной, она была допрошена следователем отделения СК по Советскому району в среду, 22 июня. В ее присутствии был сфотографирован репост публикации Максима Кормелцкого, которыйм он оскорбил чувства верующих.
«В первую очередь следователь взял с меня объяснения, почему я сделала репост, знакома ли я с осужденным Кормелицким. Почему-то спросил, крещённая ли я, как отношусь к православию. Я ответила, что к православию отношусь нормально, но крещенские купания мне кажутся каким-то диким ритуалом, опасным для здоровья. На столе у следователя лежал рапорт об обнаружении в моем посте признаков уголовного преступления. После этого он при мне сфотографировал репост на моей страничке, попросил вслух прочитать, что там написано (в протоколе, кстати, маты были замазаны), и сказал, чтобы я ждала следующей повестки. Ну и уже чисто по-человечески спросил, не боюсь ли я возбуждения дела. Пояснила следователю, напишу и здесь: для меня это дело принципа, и поэтому мне не страшно. Пусть возбуждают дело — будет лишний повод вернуться к дискуссии о том, нужно ли сажать за репосты и закрыть этот вопрос раз и навсегда. Если каждого будут сажать за неправильные картинки, то следователям не только кушать будет некогда, но и спать тоже (он как раз пожаловался, что они по несколько дней не обедают)», — описала Каверзина прием у следователя на своей странице ВКонтакте.
Донос на саму себя Светлана Каверзина написала 9 июня. Она попросила следователей проверить её репост в социальной сети на предмет оскорблений чувств верующих.
1 июня она опубликовала на своей странице в сети «Вконтакте» изображение купающихся в проруби людей с негативной подписью в их адрес. За репост этой картинки с комментарием Бердский городской суд приговорил 21-летнего Максима Кормелицкого к одному году и трем месяцам колонии-поселения, признав его виновным в экстремизме.
«Согласно заключению эксперта в тексте, изложенном на изображении купающихся в проруби людей, выявлено высказывание, в котором негативно оценивается группа лиц, относящихся к религии — христианству, что свидетельствует о враждебности одной группы лиц к другой по признакам отношения к религии», — заявило ранее следствие, назвав опубликованные изображения «файлами экстремистского характера».
Каверзина, делая репост фотографии, за которую был осужден Кормелицкий, выразила мнение, что не видит в его действиях оскорбления чувств верующих. «Максимум — мат, за это, ну, может, 15 суток, но не полтора же года!!!», — написала она.
9 июня, активистка опубликовала копию принятого в СК заявления на саму себя. В заявлении Светлана Каверзина отметила, что Кормелицкий «далеко не единственный, кого можно обвинить в аналогичном «преступлении»», поскольку он сам сделал репост фото с подписью, которое помимо него также распространяли и другие пользователи. Во-вторых, после вынесения приговора Кормелицкому сразу несколько общественных деятелей начали размещать у себя на страничках в знак солидарности запись, аналогичную той, что сделал Кормелицкий», — добавила она.
Сам Кормелицкий после вынесенного приговора за оскорбление чувств верующих, был судим еще раз. 6 июня тот же суд приговорил его к 9 месяцам исправительных работ за кражу компьютера.
Фото: vk.com