Информация об обжаловании этих решений содержится в карточке дела на сайте системы российских арбитражных судов. Кехман оспаривает признание обоснованным заявления Сбербанка от 23 декабря 2015 г. о банкротстве директора оперного театра, а также позиции Тринадцатого арбитражного апелляционного суда и арбитража Северо-Западного округа, подтвердившие постановление суда о финансовой несостоятельности предпринимателя, основателя группы JFC, и театрального топ-менеджера.
Основными кредиторами Владимира Кехмана выступают «Сбербанк» (в реестр включены требования на 4,3 млрд рублей), «Райффайзенбанк» (420,1 млн рублей), «Промсвязьбанк» (1,7 млрд рублей), «Юникредит банк» (434,3 млн рублей), ООО «Аквамарин» (1,4 млрд рублей) и ООО «Пулковская торговая компания» (904 млн рублей) и др. Всего около 9 млрд рублей.
При этом в суде представитель Кехмана заявила, что банкротить предпринимателя невыгодно самим кредиторам, поскольку из имущества у Владимира Абрамовича только лишь икона и запонки общей стоимостью 685 тысяч рублей. Вместо этого было предложено брать у него половину от его театральных зарплат, которые составляют 1,3 млн ежемесячно. Ранее Кехман уже отчислял половины своих театральных зарплат в счет погашения долга. Энтузиасты тогда посчитали, что потребуется не одна тысяча лет для полного погашения его задолженности таким способом. Однако и эти отчисления прекратились после введения в отношении Кехмана процедуры реструктуризации долгов в конце 2015 г.
Кредиторы доводы юристов Владимира Кехмана отвергли. Суд признал его банкротом. Если Кехману не удастся оспорить решение о своем банкротстве в Верховном суде, то, согласно российским законам, он в течение трех лет не сможет руководить юридическими лицами, в том числе быть директором театра. Сам Кехман неоднократно заявлял, что в таком случае изменится лишь наименование его должности, но не суть, а уволится он, если на то «будет божья воля».
Финансовый управляющий Кехмана Михаил Бологов ранее подал в суд ходатайство о наложении ограничения на выезд за границу экс-гендиректора группы компаний JFC.
Тем временем, как сообщают «Ведомости», конкурсный управляющий основанной Кехманом ЗАО «Группа Джей эф си» Игорь Маслов продал на торгах имущество компании более чем на 80 млн рублей, в том числе яхту Bonanza! за 27,5 млн рублей и Rolls-Royce Phantom за 4,8 млн рублей.
Задолжавшая кредиторам 18 млрд рублей JFC обратилась с иском о собственном банкротстве в феврале 2012 г. Осенью 2015 г. в компании было введено конкурсное производство. По ряду займов Кехман выступал поручителем.
Владимир Кехман был назначен директором НГАТОиБ весной прошлого года на фоне скандала вокруг постановки «Тангейзер» режиссера Тимофея Кулябина. После массовых акций за и против постановки прежний директор театра Борис Мездрич был уволен. Взамен ему министр культуры Владимир Мединский назначил главу Михайловского театра Санкт-Петербурга и основателя группы JFC, фигуранта уголовного дела о мошенничестве на 18 млрд рублей Владимира Кехмана.
Фото: russcult.ru