Представившись, он сразу начал с наболевшего. На сцене новосибирского театра пять лет шла музыкальная сказка «Привет, Карлсон!». Затем контракт на её представление был продлен. Но месяц назад поступила неожиданная новость от Российского авторского общества (РАО).
«Нам сообщили, что лицензия с РАО расторгнута. И они не работают с наследниками Астрид Линдгрен. И если мы хотим показывать спектакль, то должны сами напрямую обратиться к наследникам. Так вот, к кому из них?» — спросил Солодов на встрече с потомками шведской писательницы.
Тут же Йохан Палмберг, правнук Астрид Линдгрен, достал из кармана свою визитку и передал новосибирскому драматургу. А затем любезно пообщался с ним прямо со сцены и посмотрел какие-то интересные страницы, которые завлитчастью показывал ему в своем смартфоне.
На фото — кровные родственники Астрид Линдгрен (слева направо): правнук Йохан Палмберг, правнук Антон Линдгрен, внук Нильс Олаф Нюман
Потомки Астрид Линдгрен приехали в Новосибирск 12 сентября — на открытие Международного фестиваля документальных фильмов «Встречи в Сибири», который в течение нескольких дней будет проходить в кинотеатре «Победа». В рамках фестиваля демонстрация двух фильмов о легенде шведской литературы. Один рассказывает о жизни великой писательницы, во втором одной из героинь стала Астрид Линдгрен. Этот фильм «Темное небо. Белые облака» поставил новосибирский режиссер Павел Головкин.
Отдохнув с дороги, уважаемые гости посетили выставку световых инсталляций «Осенняя сказка Аалвэ» по мотивам произведений Астрид Линдгрен». А оттуда уже прибыли на пресс-конференцию. Они рассказали журналистам, что не раз сталкивались с нарушением авторских прав своей знаменитой прародительницы.
«Много-много раз эти права нарушались. Чего греха таить? Такое во многих странах встречается, в том числе и в России. Приходится это преодолевать, чтобы хоть как-то это в рамках держалось», — сказал внук писательницы Нильс Олаф Нюман.
Он вспомнил, что бабушка была человеком очень общительным:
«Ей удавалось не только хорошо писать книги, но и налаживать отношения. У неё находилось время не общение».
Также бабушка на равных общалась со своими многочисленными внуками:
«Каждые летние каникулы мы (мои родные и двоюродные братья) собирались в одном доме под Стокгольмом и проводили вместе почти все дни отдыха. И бабушка нам всем — всей нашей мелкой братии — уделяла много внимания. Она относилась к нам не как к малышам, а как к состоявшимся людям. У нее было почтение к нам».
Сейчас для победы в любой из номинаций ежегодной международной литературной премии памяти Астрид Линдгрен, которую вручает достойным королева Швеции, основополагающим критерием является то, чтобы писатель, иллюстратор, актер, начитывающий произведения писательницы, еще и творил в ее духе. Одна из составляющих этого ёмкого понятия — уважение к детям, умение видеть в них людей, объяснил Антон Линдгрен — правнук великой сказочницы.
Потомки шведской писательницы для себя особенно выделяют два ее произведения — «Приключения Эмиля из Леннеберги» и «Карлсон, который живёт на крыше»:
«Эмиля сложно не полюбить. Он такой маленький. Это прообраз маленького человека. А Карлосон — приколист!»
Наследники творчества Астрид Линдгрен работают в фирме, которая занимается переизданием ее произведений и их популяризацией:
«Мы делаем все, чтобы имя Астрид Линдгрен не померкло на горизонте. Её произведения часто переиздаются огромными тиражами. Значит, они по сей день интересны и актуальны».
Фото Эльвиры Корченко
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!