i
erid: 2SDnjcNRSGj

Новосибирец Ганчар может остаться на свободе

«В соответствии законом, если обвинение приходит к выводу, что дело не может квалифицироваться как умышленное убийство, оно должно квалифицироваться как «Причинение смерти по неосторожности». Эта статья подразумевает небольшую степень тяжести вины, — объяснил Игорь Попенин корреспонденту НДН.инфо. — Учитывая, что срок привлечения по данной статье истек в течение двух лет, и в течение этого времени человека не привлекли, то дело должно прекратиться в связи с истечением срока давности. Суду придется принять хотя бы эту позицию. Хотя я считаю, что мой подзащитный невиновен, но рад тому, что он в любом случае останется на свободе. Тем более что год ни за что он уже отсидел».

Прокурор Ольга Еремеева, ранее, в ноябре 2015 г., потребовавшая посадить Ганчара в колонию на семь лет, 21 декабря попросила суд дать Ганчару год и три месяца ограничения свободы.

«Это значит, что на виновного наденут браслет, и где бы он не перемещался в пределах в данном случае Новосибирской области, его место нахождения всегда можно отследить. А если преследование моего подзащитного будет прекращено за истечением срока давности, то никаких браслетов на него уже не наденут», — уточнил Попенин.

Требование прокурора возмутило мать погибшего Артема Галкина — Людмилу Александровну:

«Мне одной перед всем этим не устоять! Меня все ненавидят, — воскликнула она во время прений сторон. — Ну убили моего сына? И всё? Да, следствие было проведено поверхностно. Но я настаиваю на эксгумации тела, новом расследовании и компенсации мне до единой копейки (Людмила Галкина требовала с Ганчара три миллиона рублей компенсации за смерть сына — ред.).

В начале заседания  Галкина и её адвокат попросили суд выслушать новых свидетелей — соседок Галкиных по общежитию. Обе свидетельницы — 46-летняя Светлана Домашева, знавшая Галкина с детства, и 24-летняя Екатерина Митюкова — дали своему покойному соседу положительную характеристику и утверждали, что Ганчар и Галкин ранее были знакомы — когда Ганчар проживал в общежитии на ул. Ольги Жилиной, 90. Также обе уверяли, что Карина Мирошник (падчерица Ганчара, которую он спасал от нападения ворвавшегося в его квартиру Артема Галкина) пару раз, еще в 2014 г., подходила к Артему Галкину во дворе общежития. С их слов, они видели девочку с расстояния нескольких метров, а убедились они, что это именно Карина, когда увидели ее в видеосюжетах на телеканалах.

«Согласны ли вы на прекращение уголовного дела по статье 109 части 1?» — спросил судья Григорий Бракар у Виктора Ганчара.

Ганчар согласился. Тогда Григорий Бракар пояснил ему:

«Такое прекращение уголовного дела не является реабилитирующим. Суд не напишет, что вы виновны в данном преступлении. Вы не будете являться судимым. Но при этом подразумевается, что вы совершили данное деяние. Если потерпевшая подаст на возмещение морального вреда, то гражданскому суду уже не надо будет ничего устанавливать. Он будет руководствоваться данным постановлением и по нему определять, виновны вы или невиновны».

Суд огласит свое решение 26 декабря.

Фото Эльвиры Корченко

Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!

Exit mobile version