Как передает корреспондент НДН.инфо из зала суда, уголовное преследование Виктора Ганчара прекращено за истечением срока давности.
Слушавшая приговор вместе с супругом жена Виктора Юлия не смогла сдержать слез.
Они поблагодарили всех присутствующих. Жена Виктора Ганчара добавила, что теперь они будут учиться жить заново. Ранее Виктор Ганчар после выхода на свободу рассказывал журналистам, что намерен вернуться на работу помощником машиниста в эксплуатационном локомотивном депо на станции Инская в Новосибирске. И закончить прерванное заключением обучение в Кемеровской области и вскоре стать машинистом.
В сентябре 2014 г. в квартиру Виктора Ганчара пытался войти ранее судимый за торговлю наркотиками Артем Галкин. Мужчина был пьян. В это время дома находились двое несовершеннолетних детей и их отец. Дверь открыла 13-летняя Карина М. — дочь Юлии Ганчар от первого брака. Галкин, попытавшись войти, схватил девочку за руку. Она закричала. На помощь пришел Виктор. Он вытолкнул незнакомца на лестничную площадку, где нанес несколько ударов ногой, один из которых пришелся в печень и оказался, по версии следствия, смертельным.
В ноябре 2015 г. Центральный районный суд Новосибирска приговорил Ганчара к семи годам колонии строгого режима. Затем областной суд смягчил приговор до 6,5 лет колонии строгого режима. Суровый приговор возмутил новосибирскую общественность. Горожане провели серию митингов в защиту Виктора Ганчара, заявив о недопустимости подобной меры наказания за самооборону.
В мае 2016 г., президиум Новосибирского областного суда отказал в переквалификации деяния Ганчара с умышленного на неосторожное, на котором в кассационном представлении настаивала Генеральная прокуратура РФ.
Но в августе текущего года президиум Новосибирского облсуда решил освободить Ганчара под подписку о невыезде и направил дело на пересмотр на уровень первой инстанции — в Центральный районный суд Новосибирска — «в связи с нарушениями, допущенными при рассмотрении дела».
Новое рассмотрение дела Виктора Ганчара началось 16 сентября. Поначалу гособвинение настаивало на умышленном причинении тяжкого вреда здоровью с летальным исходом. Ганчару вновь грозил длительный срок лишения свободы. Однако, 21 декабря, во время очередного заседания прокурор Ольга Еремеева, ранее, в ноябре 2015 г., потребовавшая посадить Ганчара в колонию на семь лет, попросила суд об ограничении свободы для подсудимого на год и три месяца по статье о причинении смерти по неосторожности.
«В соответствии законом, если обвинение приходит к выводу, что дело не может квалифицироваться как умышленное убийство, оно должно квалифицироваться как «Причинение смерти по неосторожности». Эта статья подразумевает небольшую степень тяжести вины, — прокомментировал НДН.инфо адвокат Ганчара Игорь Попенин. — Учитывая, что срок привлечения по данной статье истек в течение двух лет, и в течение этого времени человека не привлекли, то дело должно прекратиться в связи с истечением срока давности. Суду придется принять хотя бы эту позицию. Хотя я считаю, что мой подзащитный невиновен, но рад тому, что он в любом случае останется на свободе. Тем более что год ни за что он уже отсидел».
Судья Григорий Бракар уточнил, что «такое прекращение уголовного дела не является реабилитирующим».
«Суд не напишет, что вы виновны в данном преступлении. Вы не будете являться судимым. Но при этом подразумевается, что вы совершили данное деяние. Если потерпевшая подаст на возмещение морального вреда, то гражданскому суду уже не надо будет ничего устанавливать. Он будет руководствоваться данным постановлением и по нему определять, виновны вы или невиновны», — разъяснил подсудимому Бракар.
О намерении требовать компенсации морального вреда в размере трех миллионов рублей заявила мать умершего Артема Галкина Людмила Александровна.
Фото: НДН.инфо