«Мы посоветуемся с адвокатами по поводу дальнейших действий. Но вряд ли будем обжаловать приговор, — заявила мать погибшей Карины Залесовой Юлия после заседания суда апелляционной инстанции. — Честно говоря, не рассчитывали, что ему (М. Конькову — ред.)срок добавят до максимально возможного. Из приговора исключили раскаяние, потому что его как такового не было и сохранили особую жестокость. Шансов на условно-досрочное освобождение у него все меньше и меньше».
«Справедливым назвать этот приговор трудно, — сказал адвокат четы Залесовых Денис Садовский. — С точки зрения адекватности, да, 9 лет — это фактически максимально возможное наказание. Конечно, родителям погибшей хотелось бы большей справедливости».
28 августа 2015 г. десятиклассница Карина Залесова приехала к своему другу М.Конькову на день рождения. Вечером тело девушки было обнаружено в его доме с 25 ножевыми ранениями.
Изначально суд поместил Конькова под домашний арест. После протестов прокуратуры и общественности мера пресечения была Новосибирским областным судом изменена на заключение под стражу. Подозреваемому в убийстве было назначено несколько психиатрических экспертиз. Последняя не выявила препятствий для привлечения его к уголовное ответственности.
Родители и родственники Карины Залесовой выражали опасения по поводу того, что родители подозреваемого при помощи своих связей в правоохранительных органах постараются отвести своего сына от наказания.
Убийство 15-летней школьницы вызвало большой общественный резонанс не только в Новосибирске, но и за его пределами. Объективного расследования убийства Карины Залесовой требовали жители Санкт-Петербурга.
В конце октября 2016 г. первомайский районный суд приговорил М. Конькова к девяти годам лишения свободы в воспитательной колонии с принудительным лечением у психиатра. Суд также взыскал в пользу потерпевших два миллиона рублей в качестве компенсации. В середине октября 2016 г. прокурор требовала для Конькова 9,5 лет колонии.
Приговор не удовлетворил как защиту М. Конькова, так и представителей потерпевшей стороны. Защита осужденного настаивала на исключении из приговора «особой жестокости». Потерпевшая сторона — на магкости вынесенного приговора.
В ноябре 2016 г. обе стороны обжаловали приговор Первомайского районного суда. 13 февраля Новосибирский областной суд на девять лет отправил М. Конькова в воспитательну колонию, где он также будет проходить принудительное лечение у психиатра, исключив из приговора «раскаяние в содеянном» и сохранив «особую жестокость».
Фото: НДН.инфо
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!