Еще 13 мая программа «Прецедент» направила на имя генерального директора театра Владимира Кехмана запрос о возобновлении работы театрального музея и участии в этом процессе самого Кехмана. Запрос был получен, что подтвердил специалист по связям с общественностью оперного Виктор Титов (на фото слева).
Так и не получив ответ, месяц спустя, редакция запрос продублировала. Ответа вновь не последовало. А 15 июня журналистов программы не пустил и на пресс-конференцию оперной дивы Вероники Джиоевой, заявив, что аккредитацию им «не утвердили».
После этого главред программы Светлана Воронкова (на фото справа) обратилась в прокуратуру, заявив о грубом нарушении закона о СМИ. В прокуратуре провели проверку и с доводами журналистов согласились. Пояснения Виктора Титова, о том что «вся информация о работе театрального музея размещена на официальном сайте театра», не освобождает должностных лиц театра от обязанности отвечать на запросы СМИ, уточнили в прокуратуре.
13 июля руководителю оперного было внесено прокурорское представление. Согласно ему театр должен был в течение месяца предоставить ответ на запрос СМИ, а также ответить на запрос об аккредитации.
24 июля оперный-таки ответил журналистам. Сообщив на официальном бланке, что вся информация о «возобновлении работы музея НГАТОиБ» есть на сайте театра и была размещена там до направления запроса СМИ. Ответ подписала первая зам гендиректора Снежана Любарь.
По мнению председателя Новосибирского союза журналистов (НСЖ) Якова Самохина, письмо Любарь «не может быть расценено как устранение нарушений закона».
«Поскольку информация по запросу СМИ о мероприятиях по открытию музея и участии в них Кехмана в ответе не представлена. Отсылка в тексте ответа к размещению информации на сайте театра не может быть заменой ответу на запрос СМИ, такой процедуры ФЗ «О СМИ» не описывает. А информация по вопросу отказа в аккредитации на пресс-конференции в ответе ФГУБК не содержится», — пояснил Яков Самохин.
А значит, считает председатель НСЖ, оперный «не может сообщить прокуратуре в письменном виде достоверных данных об устранении нарушений согласно представлению».
Далее для должностных лиц оперного наступает уже административная ответственность. «Невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 2 до 3 тысяч рублей», — уточняет Яков Самохин.
«В данной ситуации СМИ имеет право направить в прокуратуру жалобу, в которой указать, что ФГУБК НГАТОиБ пренебрег мерой прокурорского реагирования в виде представления, и не устранил нарушения закона, как того требовалось в представлении», — заключил председатель НСЖ.
Фото: кадр из сюжета «Прецедент ТВ»