Позиция обвинения сводится к тому, что с октября по декабрь 2015 г. управление Росрезерва по СФО организовало закрытый конкурс на право заключения договора купли-продажи неких материальных ценностей из государственного мобилизационного резерва. Согласно обвинительному заключению, Гарифуллин организовал поступление в Росрезерв заявки на участие в конкурсе от ЗАО «Ленпромтранспроект», с которым и было заключено соглашение на 80 млн рублей.
Представитель фирмы Станислав Кабанячий с декабря 2015 г. по январь 2016 г. передал Гарифуллину за содействие в победе в указанном конкурсе в пользование автомобиль Porsche Cayenne S стоимостью в 6,1 млн рублей. Впоследствии машина была оформлена на супругу Гарифуллина.
По мнению Андрея Жукова, адвоката Гарифуллина, предъявленное обвинение не подтверждено материалами дела.
«Ни одно доказательство не подтверждает, что Гарифуллин совершал какие-либо действия в пользу взяткодателя, представляемого им лица, либо способствовал победе в конкурсах. В материалах уголовного дела нет сведений, доказательств, показаний свидетелей, результатов прослушивания телефонных переговоров, иных доказательств того, что Гаурифуллин конкретно должен был делать для предпринимателей», — высказался Жуков в ходе судебного заседания.
Адвокат подсудимого также пояснил, что Гарифуллин не общался с предпринимателями и не обсуждал с ними условия. По его словам, победу в конкурсе Гарифуллин обеспечить не мог, так как победитель определялся специальной комиссией.
«Были допрошены все члены конкурсной комиссии, которые подтвердили, что Гарифуллин к ним не обращался ни по каким вопросам. Большинство документов по конкурсу подписывал другой заместитель руководителя Росрезерва, который на протяжении 17 месяцев следствия почему то допрошен не был. В деле также не сведений относительно того, каким образом Гарифуллин ограничил конкуренцию», — считает Жуков.
Сам Илгиз Гаурифууллин рассчитывает на объективность суда:
«Бывают ошибки, было неудачное приобретение автомобиля. Наверное в наше время стоит повнимательнее относиться к бытовым вещам, — сказал Гаурифуллин. — Считаю, что суд будет объективно оценивать все доказательства и изучать материалы дела. Мы находимся в периоде выздоровления и идем к цивилизованному обществу. Я полностью согласен с позицией руководства государства, если есть подозрения, надо разобраться. Я никогда не хотел продаваться, никогда не был взяточником. Брать взятку мне бы в голову не пришло».
В 2015 г. Илгиз Гарифуллин заработал 557 тысяч 695 рублей 55 копеек. В собственности у него значится только участок «под дачное строительство» площадью в 10 соток. В графе «декларированный годовой доход» у супруги чиновника стоит прочерк. В собственности у нее значатся квартира площадью 95,3 кв. м, два места на автостоянке и одна машина — Volkswagen Touareg 2014 года выпуска.
В июне 2016 г. Следственный комитет показал несметные богатства чиновника ведомства — коллекцию дорогих наручных часов, охотничьих ружей и материальных ценностей в виде девяти миллионов рублей и 200 тысяч долларов США.
Из банковской ячейки также были изъяты 29 млн рублей, 300 тысяч евро и 300 тысяч долларов США. В ходе выемки в банке из ячейки, арендуемой женой Гарифуллина, изъяты 35 млн рублей и 100 тысяч долларов США. Общая сумма изъятых денежных средств составила 135 млн рублей. При этом годовой доход чиновника исчислялся 558 тысячами рублей.
В начале 2017 г. суд принял решение о конфискации имущества бывшего заместителя руководителя Управления Росрезерва по СФО Илгиза Гарифуллина. По решению суда в пользу государства отошли наличные, недвижимость, парк автомобилей премиум-класса, коллекция часов и охотничьих ружей общей стоимостью 200 млн рублей.
Фото: НДН.инфо
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!