В Новосибирске возбудили уголовное дело в отношении одного из хирургов 34-й городской больницы. На операционном столе умерла пациентка Юлия Стопичева.
«Молодую мать доставили в больницу на машине скорой помощи с сильными болями в области живота. Было подозрение на аппендицит. Чтобы выяснить точную причину, медики сделали лапароскопическую диагностику. Через прокол ввели трубку с видеокамерой — троакар. Женщину усыпили. Больше она не проснулась», — сообщают новосибирские «Вести«.
Сергей Стопичев обвиняет в смерти супруги врачей. Житель Новосибирска похоронил жену, оставшись один с двумя детьми, и написал заявление в Следственный комитет, где возбудили уголовное дело. По словам администрации больницы, хирург, делавший диагностику, был опытный. Два года назад перевелся в Новосибирск из города Обь.
Известный в Новосибирске адвокат в области медицины Юлия Стибикина считает, смерть пациентки наступила из-за врачебной ошибки — медики случайно проткнули аорту, после чего началось сильное внутреннее кровотечение.
«Бригада сильно торопилась — нужно было спасать. Там счет шел даже не на минуты, а на секунды. Они экстренно оказывали медицинскую помощь, — уверена Юлия Стибикина. — Торопились, волновались — там и легкие повреждены, и подключичные вены. Они запустили сердце, восполнили кровопотерю, но объем повреждений, которые она уже получила, привел к летальному исходу».
Это далеко не первый случай гибели молодых матерей в больницах Новосибирска. Три года назад в родильном отделении больницы №25, известной более как 25-я медсанчасть, скончалась 32-летняя Надежда Рязанцева. Ее супруг сообщил, что беременность у его жены проходила без осложнений, а роды были плановыми. 29 июня Надежда сама позвонила в скорую помощь, чтобы её увезли в роддом, а вскоре Михаилу сказали, что у него родилась дочь, а позже сообщили о смерти жены. При этом медики уверяли, что сделали все, что смогли, а именно: спасли новорожденную девочку.
Через год суд вынес решение в пользу вдовца. Врачей признали виновными. Суд обязал больницу выплатить более шести миллионов рублей. Кроме того, администрация стационара обязана ежемесячно платить девочке почти 15 тысяч рублей, пока она не закончит учебу.