Октябрьский районный суд удовлетворил иск Загоревского и Аббасова о возмещении материального ущерба к ООО «СибГаз». В пользу каждого из истцов взыскано 1,246 млн рублей.
Оба истца сначала заявили иск на 9 млн рублей. Но по результатам экспертизы оба истца снизили сумму исковых требований до размера, указанного экспертами — по 1 246 883 рубля. Суд удовлетворил их требования в полном объеме. Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано в вышестоящую судебную инстанцию.
Иск Загоревского и Аббасова был связан с ущербом, который был причинен их нежилым помещениям, в результате мощного взрыва на газозаправочной станции «Еврогаз» 14 июня 2021 года.
В тот день спальные районы Восточный МЖК и Волочаевский, расположенные в тридцати минутах ходьбы от метро «Золотая Нива», оказались в эпицентре ЧС. На автозаправочной станции по адресу Гусинобродское шоссе, 60, произошел пожар. За несколько минут территорию АГЗС окутало плотным облаком дыма. Послышался сильный грохот — это взрывались резервуары, наполненные газом, после чего в небо поднялся огромный огненный столб.
Дым, поднявшийся над АГЗС, было видно из нескольких районов города, в воздухе отчетливо ощущался запах гари. Соседние улицы усеяло обломками, в домах ударной волной повыбивало окна, одна из цистерн пролетела через озеро Собачье и спикировала на проезжую часть улицы Лазурная. В результате ЧП пострадал 51 человек.
В качестве причины взрыва называлась «разгерметизация (механическое разрушение) рукава высокого давления паровой фазы, подключенного от компрессора к резервуару 30 куб м при выполнении сливо-наливных операций». По данным Ростехнадзора, заправка еще в 2016 году была признана опасной, она работала без лицензии.
Спустя год после взрыва начался судебный процесс над учредителем ООО «Сибгаз», которому принадлежит АГЗС, Романом Гармидером, руководителем компании Алексеем Савлуком и главным инженером компании Геннадием Киселем.
В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 171 (незаконное предпринимательство), ч. 1 ст. 217 (нарушение требований промышленной безопасности), п. «а» ч. 2 ст. 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей) УК РФ».
Олег Петров