Два года назад Александр Иванович Денисенко был награжден медалью «Василий Шукшин». Родился в 1947 году в селе Мотково Новосибирской области. Работал на новосибирском телевидении, в газете «Вечерний Новосибирск», в изданиях при областной организации Союза журналистов, редактором Сибирского отделения издательства «Детская литература», позднее – издательства «Мангазея».
Александра Денисенко можно смело называть одним из лучших поэтов за всю историю Новосибирска, а многие признают, что он — лучший поэт Сибири. Публиковался во многих журналах. Его стихи издавались большими тиражами. Стал известен после выхода нашумевшего коллективного сборника «Гнездо поэтов». Так называлась книга, изданная по инициативе и под общей редакцией Александра Плитченко в 1989 году.
Этот сборник открыл читателю ряд интересных поэтов Новосибирска, но первоначальное их открытие состоялось гораздо раньше, в шестидесятых годах, когда все они были членами легендарного городского литобъединения, которым руководил Илья Фоняков. Сами себя они тогда шутливо называли «тетражистами» (т.е. – пишу стихи в тетрадь), а по определению поэта Ивана Овчинникова, «нетакистами» (не так пишу, как все).
На днях в поэтической тусовке Новосибирска появилась информация о том, что Александр Денисенко сжег все свои стихи. Слухи подтвердил НДН.инфо сам поэт. По его словам, это был «эмоциональный порыв», о котором Александр Иванович сейчас очень жалеет.
«Это не было гордынью, Боже упаси! Конечно, я не возомнил себя Гоголем или Булгаковым, — говорит Александр Денисенко. — Просто в какой-то момент мне показалось, что мои стихи — это грех! Я решил, что они недостойны прочтения и гораздо хуже, чем у моих коллег по цеху. Сейчас я горько жалею о своем поступке. Пытаюсь хоть что-то восстановить по оставшимся черновикам, но их крайне мало. Одновременно пишу мемуары. Книга будет называться «Медальоны».
Некоторые стихи Александра Денисенко можно найти в Интернете. Среди них, например, есть такие строчки:
Как заплачу я в синие ленты
Перед группою русских цветов
За деревней, которой уж нету,
Лишь осталась кирпичная кровь.
Вещество мое все помирает,
Принимая печаль этих мест,
И душа с себя тело снимает
Среди низко опущенных звезд.
Пока льется из глаз проявитель,
Вижу, как погубили обитель:
Растерзали деревья и доски.
И большие кукушкины слезки.
Александр Денисенко не стал первым автором, который сжег свои произведения. До него за этим делом были замечены Николай Гоголь, Михаил Булгаков, Анна Ахматова, Борис Пастернак и Федор Михайлович Достоевский.