Новосибирский областной суд смягчил наказание фигурантам дела «1500 квартир». В самом конце 2022 года Центральный районный суд Новосибирска приговорил экс-начальницу управления по жилищным вопросам Светлану Стынину и ее бывшего заместителя Андрея Гудченко к трем с половиной годам условного срока и штрафу в полмиллиона рублей каждому. Их сообщница от бизнеса Елена Камерзанова получила три года условно и 300 тысяч рублей штрафа.
Многие в Новосибирске тогда сочли приговор слишком мягким, заподозрив правосудие в желании огласить приговор по громкому делу «под елочку», пока большинство занято предновогодними хлопотами.
Теперь же приговор фигурантам дела стал еще мягче. Согласно апелляционному определению облсуда, Стынина освобождена от наказания по одному из преступных эпизодов в связи с истечением срока давности уголовного преследования. По двум другим эпизодам ей скостили срок на 3 месяца и на 100 тысяч рублей уменьшили сумму штрафа — теперь ей назначен условный срок 3 года и 3 месяца со штрафом 400 тысяч рублей. Аналогичным образом и по тем же основаниям смягчено наказание для Гудченко.
Камерзанова же вовсе освобождена от наказания в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
Больше восьми лет назад — 23 января 2015 года — официальный сайт МВД сообщил о раскрытии в Новосибирске масштабной аферы, связанной с незаконной продажей более 1500 муниципальных квартир. Согласно описываемой правоохранительными органами схеме, чиновники управления по жилищным вопросам мэрии передавали в собственность подставных лиц муниципальные квартиры по заниженной на 30-50% стоимости, а затем эти квартиры выставлялись на продажу уже по рыночным ценам через задействованное в схеме агентство недвижимости. Разница шла в карман организаторам схемы.
Незадолго до появления сообщений о раскрытии крупнейшей аферы тех лет управление по жилищным вопросам мэрии покинула руководившая им с 1998 года Светлана Стынина. По официальной версии — в связи с выходом на пенсию. А еще раньше уволился ее заместитель Андрей Гудченко.
За время следствия число заявленных преступных эпизодов сократилось до нескольких десятков.
Олег Петров