Оба подсудимых признали вину и попросили изучить дело в особом порядке — без вызова свидетелей и оглашения доказательств, уточняет «Бердск-Онлайн».
По данным следствия, в 2014 г. РКЦ принимал от бердчан коммунальные платежи и перечислял собранные средства в пользу «Новосибирскэнергосбыта», который в свою очередь с 2013 г. являлся официальным агентом КБУ по сбору платы за коммунальные услуги. Однако директор КБУ Кожин заключил еще один агентский договор, но уже с РКЦ. И в итоге комбинат нес дополнительные расходы, за уже по сути оплаченные услуги.
Сумму ущерба, накопившуюся по такой схеме за три года, оценили в 9,5 млн рублей.
Вместе с тем, по ходу следствия дело было переквалифицировано со статьи «Растрата» на статью о превышении должностных полномочий.
А «с учетом признания вины подсудимыми, их раскаянием» суд выписал Глазковой три года лишения свободы условно с испытательным сроком в два года и профессиональной дисквалификацией — ей запрещается занимать руководящие должности в муниципальных структурах.
Кожин получил 3,5 года года лишения свободы условно с испытательным сроком в 2,5 года. Он тоже лишён права занимать руководящие должности. При этом Глазкова остается на свободе, а Кожин — в СИЗО. Он проходит обвиняемым по еще одному уголовному делу о превышении полномочий.
Александр Кожин возглавлял бердское МУП с 2013 г. по 19 марта 2018 г. Кожин известен новосибирцам как заместитель председателя — председатель комитета по энергетике мэрии Новосибирска (1996—2002 гг.), директор МУП «Энергия» (2002—2003 гг.) и гендиректор «Гортеплоэнерго» (2003—2010 гг.). В начале десятых годов возглавлял департамент ЖКХ новосибирской мэрии, был заместителем главы города.