При этом стоимостные объемы экспорта и импорта в торговле со странами дальнего зарубежья увеличились, а со странами СНГ — уменьшились.
Внешнеторговый оборот по Сибирскому округу в первом полугодии 2019 года составил 23,3 млрд долларов США и по сравнению с аналогичным периодом он увеличился на 2,1%. При этом более 81% товарооборота приходится на экспорт. Доля стран дальнего зарубежья в товарообороте Сибири остаётся лидирующей и составляет 88%, доля стран СНГ – около 12%.
В число стран – основных торговых партнёров по-прежнему входят Китай (18% от стоимостного объёма внешнеторговых операций округа), Нидерланды (10%), Германия (7%), Япония и Республика Корея (по 6%), Тайвань (Китай), Украина и США (почти по 5%), Казахстан (3,5%), Турция, Швейцария и Польша (по 3%).
«Товарооборот с Китаем уменьшился на 11,3%, с Тайванем – на 24%, с Казахстаном – на 21,6%, с Турцией – на 18,8%, — сообщили в Сибирском таможенном управлении. — При этом в торговле с Нидерландами внешнеторговый оборот вырос на 14%, с Германией – на 32,8%, с Японией – на 17,1%, с Республикой Корея – на 16,7%, с Украиной – на 1,5%, с США – на 3,5%, со Швейцарией – на 22,6%, с Польшей – на 5,1%».
Увеличение стоимостного объёма экспорта в основном обеспечил рост поставок алюминия необработанного, никеля, лесоматериалов обработанных, продовольственных товаров, концентратов свинцовых в страны дальнего зарубежья, топливно-энергетических товаров в страны дальнего зарубежья и страны СНГ, концентратов цинковых в страны СНГ.
«Отмечается сокращение стоимостного объёма поставок древесины и изделий из нее», — подытожили в таможне.
Добавим, что в лесных пожарах в Сибири и на Дальнем Востоке часто обвиняют именно китайские компании. Однако, по мнению Greenpeace, это неправда. «На территории Китая рубят в полтора раза больше, чем на территории России. И при этом Китай бережно восстанавливает свои леса и выращивает новые даже там, где их раньше не было», — говорится на сайте Greenpeace.
А на днях депутат Госдумы РФ Алексей Журавлев заявил, что пожары в Сибири стали причиной испытаний США против России климатического оружия. Этим политик объяснил не только пожары в Сибири, но и дожди в Москве.