Американцы раскритиковали новосибирский эксперимент с домашними лисами

Татьяна Кравченко

Эксперимент начал академик Дмитрий Беляев в 1959 году в новосибирском НИИ цитологии и генетики. Из 130 черно-бурых лис наиболее послушных особей скрещивали между собой с целью выведения наиболее дружелюбно расположенной к человеку породы.

В ходе эксперимента генетики описали признаки «одомашненности» – закрученные хвосты, вислые уши, уменьшенные мозг и тело, крупные пятна на шкуре, а также игривость, которая сохраняется вплоть до зрелого возраста.

Беляеву удалось добиться того, что животные одной из линий стали гораздо более игривы и дружелюбны, а на их шкуре стали появляться крупные белые пятна. У некоторых особей появились скрученные хвосты и вислые уши.

Памятник Беляеву в Академгородке. Автор: НДН.инфо


Генетики во главе с американским биологом Элинор Карлсон поставили под сомнение, что описанные черты могут быть признаками одомашнивания. Так, белые пятна на шкуре были и у лис, которых разводили на шубы на канадском острове Принца Эдуарда.

Карлсон с коллегами не нашли доказательств того, что у домашних собак хвост закручивается чаще, чем у их диких родственников. Но, несмотря на критику, западные ученые не отрицают вклад беляевского эксперимента в науку. При этом уверены, что феномен новосибирских лис должен быть более тщательно изучен, передает ТАСС.

Exit mobile version