В Кировском районном суде Новосибирска завершили опрос представителя потерпевшей стороны – генерального директора ПАО «Тяжстанкогидропресс» Амира Мифтахова по делу бывших руководителей предприятия, которых обвиняют в мошенничестве при отчуждении имущества компании. Информацией поделился корреспондент издания «ЧС-ИНФО».
Ранее он подавал иск в отношении экс-директоров предприятия, обвиняя их в неправомерном отчуждении имущества компании: профилактория и фермерского хозяйства, оборудования, нежилых помещений и автомобилей. Причем неделю назад, на прошлом заседании суда, сам Мифтахов однозначно заявил, что не имеет никаких претензий к Виктору Арановскому.
Известно, что опрос Амира Мифтахова проходил два заседания подряд. Практически на все уточняющие вопросы, касающиеся данного дела, представитель потерпевшей стороны заявляет, что ответить не может, так как или не помнит подробностей, или информацию, указанную в его исковом заявлении и его показаниях по делу, готовили специалисты: юристы и бухгалтеры. А он, как генеральный директор, им доверяет. Иск потерпевший подавал якобы на основании мнений своих подчиненных.
При рассмотрении этого дела невольно возникают вопросы. Например, Арановский рассказал, что гособвинение предъявляет ему ущерб от отчуждения профилактория предприятия, основываясь на расчетах рыночной стоимости компанией «Акцент», привлеченной «Тяжстанкогидропрессом». Оценщик взял за основу стоимость жилых помещений в Новосибирске: 43 тысячи 536 рублей за квадратный метр на момент сделки, помножил на 2,5 тысячи квадратных метров и получил 108 миллионов. Что и было предъявлено в качестве ущерба. Какое отношение нежилые помещения профилактория имеют к жилью в Новосибирске? Этот вопрос в суде, к сожалению, так и остался без ответа.
Подобных фактов в «деле Арановского», указывающих на то, что доказательства обвинения как минимум не достаточно аргументированы, а как максимум недостоверны, в ходе судебного процесса выявляется множество несостыковок.
Сам Виктор Арановский свою вину не признает и аргументированно отстаивает невиновность в суде. Он уверен, что судебное дело в отношении него – это прикрытие рейдерского захвата предприятия. По мнению обвиняемого, преследование носит заказной характер и обычным гражданско-правовым отношениям необоснованно придается уголовный характер.
По словам Виктора Арановского, он так и не получил часть стоимости проданных им акций в размере 90 миллионов рублей, а уголовное дело, соответственно, стало прикрытием для хищения акций стоимостью более двух миллиардов рублей путем продажи их по заведомо низкой цене в размере около 47 миллионов рублей.
Светлана Малахова