В Новосибирске экс-директору театра «Красный факел» Александру Кулябину предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ч. 3 и 4 ст. 160 УК РФ (присвоение и растрата). Об этом сообщает прокуратура региона.
По версии следствия, обвиняемый в декабре 2014 года назначил своего сына Тимофея Кулябина на должность главного режиссера театра без согласования с наблюдательным советом театра. Его отпрыск, считают следователи, получал ежемесячно «контрактную надбавку» 88,6 тысяч рублей.
«При этом, подобная надбавка не предусмотрена системой оплаты труда и отсутствовала у других сотрудников театра, в том числе заслуженных деятелей культуры», — говорится в сообщении.
Ущерб оценивается в 5 млн рублей. В результате в 2018 году было установлено, что по распоряжению Александра Кулябина его сын получал бюджетные деньги, в том числе за счет субсидии, выделенной театру на выполнение государственного задания. На момент проверки была установлена сумма в 1,7 млн рублей, которую подсудимый вернул. Однако продолжил за счет этих же средств незаконно выплачивать своему сыну «контрактную надбавку».
В ходе обысков в январе 2023 года в жилище Кулябина был найден принадлежащий театру моноблок «Apple Мас» с инвентарным номером. Уголовное дело будет направлено в Железнодорожный районный суд.
Александр Кулябин оставил руководство театром в декабре 2022 года. В должности директора «Красного факела» он работал с 1999 года. Перед этим пост главного режиссера театра покинул его сын Тимофей Кулябин. Он уехал из России и после этого публично негативно высказался о проводимой в Украине спецоперации. В 2014 году Тимофей Кулябин поставил на сцене НОВАТа спектакль «Тангейзер», который вызвал возмущение православных активистов. Верующих оскорбило использованием образа Христа в одном эпизоде с девушками, раздетыми топлес.
Активисты выходили на митинги, требуя отменить постановку, а Кулябина призвать к ответственности. В итоге скандал привел к возбуждению уголовного дела. Многие видные театральные деятели при этом поддержали постановщика, назвав начавшееся разбирательство первым шагом к возрождению цензуры в театре. Дело все же закрыли, но спектакль сняли с показов. А Борис Мездрич, который на тот момент занимал должность директора НОВАТа, был уволен.
Вячеслав Зубарев