Центральный районный суд огласил резолютивная часть решения по гражданскому делу — жительница Сузунского района Марина Чадаева обратилась с иском к региональному минздраву, правительству области и районной больнице, потребовав с них компенсацию морального вреда.
Суд решил: исковые требования Чадаевой — удовлетворить частично.
«Взыскать с Сузунской ЦРБ 100 тысяч рублей. При недостаточности денежных средств ответчика для удовлетворения исковых требований Чадаевой Марины Викторовны взыскание произвести в субсидиарном порядке с Новосибирской области в лице Министерства здравоохранения Новосибирской области за счет областной казны. В остальной части иска — отказать», — говорится в судебном решении.
Таким образом медики заплатят за смерть новорожденного мальчика, умершего в роддоме Сузуна. Трагедия произошла еще в 2015 году. Тогда же суд встал на сторону матери умершего ребенка и также удовлетворил ее требования о компенсации.
По словам женщины, она родила сына, который умер в сузунской больнице по вине местных эскулапов. Смерть мальчика наступила в результате острой асфиксии тяжелой степени при рождении. Причиной смерти стало некачественное оказание медицинской помощи, что подтверждается актом проверки, составленным Министерством здравоохранения, а также экспертами.
Чиновники минздрава пытались доказать, что оказанная роженице медицинская помощь соответствовала стандарту, а все доказательства женщины не подтверждают того факта, что сузунские медики нарушили эти самые стандарты.
Из протокола патологоанатомического исследования известно, что смерть ребенка наступила от асфиксии при родах тяжелой степени.
Независимые эксперты из Санкт-Петербурга заявили, что сузунским медикам было необходимо транспортировать роженицу в более продвинутый роддом Искитима, но они этого не сделали. Просто поленились. А сами, принимая роды, не сделали несколько важных процедур, например кардиотокографию, ультразвуковое исследование плода, не диагностировали состояние острой внуриутробной гипоксии плода, ну а главное — очень длительное время извлекали ребенка во время кесарева сечения. В результате мальчик, пробыв в утробе матери лишние семь минут, задохнулся. Тогда минздрав выплатил матери умершего ребенка 2,5 млн рублей. Теперь ведомству предстоит заплатить еще 100 тысяч, но уже его бабушке.