Жительница Новосибирска Любовь Айдова лишилась ветеранских льгот из-за того, что, по мнению Минобороны РФ, ее муж не дослужил до двадцатилетнего стажа 13 дней. Второй год подряд 75-летняя пенсионерка пытается добиться справедливости, но чиновники разводят руками и отвечают отписками.
«Мой муж, Айдов Владислав Семенович, был призван из Новосибирска во флот в город Петропавловск-Камчатский в 1967 году. В итоге там и остался до 1987 года. Служил начальником радиосвязи. С момента начала службы с лейтенанта дослужился до капитана второго ранга, что соответствует званию подполковника в сухопутных войсках», — рассказала журналисту НДН.Инфо Любовь Айдова.
После выхода Владислава Айдова на пенсию семейная пара вернулась в Новосибирск. Надо заметить, что они спокойно пользовались всеми предоставленными «военными» льготами, которые положены и бывшему военнослужащему, имеющему звание «ветерана военной службы» и членам его семьи, а именно возможность лечиться в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях минобороны, а также бесплатный проезд туда.
В октябре 2021 года муж Любови умер. Его похоронили, как положено человеку, отдавшему большую часть своей жизни военному делу, со всеми почестями. Еще год его вдова пользовалась всеми причитаемыми льготами, но после лишили их, сославшись на то, что ее умерший муж не дослужил до необходимой выслуги 13 дней.
Далее следует довольно запутанная юридическая история. В распоряжении редакции есть официальный ответ военкомата, который тот отправил вдове в ответ на ее вопросы. Там сказано, что женщина имела бы права на эти льготы, если бы ее муж отслужил 20 или более лет, но, как они посчитали, Айдов отслужил только 19 лет 11 месяцев и 17 дней. Все дело в том, что чиновники решили не считать пребывания Айдова на военных сборах в институте, которые проходили в 1963 году. При этом они ссылаются на постановление правительства, в котором сказано, что военные сборы засчитываются в стаж только с 1 марта 1993 года.
При этом Владислав Айдов имел удостоверение «Ветерана военной службы», который с 1998 года можно было получить только имея выслугу в 20 лет. Любовь Айдова продолжает хранить у себя этот документ, в котором сказано, что звание получено в 1999 году. То есть, если опираться на букву закона, офицер, который значительную часть своей жизни отдал службе в условиях Крайнего Севера, пользовался льготами незаконно?
Однако это противоречие они опустили, указав, что якобы звание получено им в 1997 году, когда его выдавали без необходимости иметь выслугу 20 лет. На справедливый вопрос от вдовы, почему же в удостоверении указан 1999 год, со слов Любови, чиновники не нашли внятных слов для ответа.
Закон суров, но это закон, гласит древняя пословица. Но ведь закон должен быть прежде всего суров к тем, кто его нарушает, а не к 75-летней женщине, которая почему-то осталась в ответе за невнятные формулировки законодателей и ошибки чиновников.
Арсений Зотов