Станислав Кузнецов: Необходимо по умолчанию встраивать технологии по выявлению дипфейков в сервисы связи

Заместитель Председателя Правления Сбербанка провёл сессию «Актуальные проблемы борьбы с международной киберпреступностью» на Петербургском международном юридическом форуме

Сбер с начала 2025 года помог пользователям сохранить от мошенников 150 миллиардов рублей. Как отметил заместитель Председателя Правления банка, киберпреступности всего 15 лет, при этом мошенники быстро адаптируются к изменениям. В 2010 году появился скимминг, однако после введения уголовной ответственности он быстро сошёл на нет. Спустя пять лет возникли фишинг и телефонное мошенничество. С 2020-го объёмы телефонного мошенничества стали быстро расти, и сегодня оно касается практически каждого жителя России. В прошлом году преступники даже стали заставлять людей совершать нападения на объекты инфраструктуры.

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«В этом году стала популярной схема NFC Gate, когда мошенник просит жертву установить приложение, а после этого достаточно поднести карту к телефону — и после этого с неё можно удалённо снимать деньги в любой точке мира».

Ключевой вопрос сессии — какой будет киберпреступность завтра? Дипфейки, когда искусственный интеллект используется для создания за минуты поддельных видео, аудио или изображений, — уже реальность. Для обнаружения дипфейков также применяются соответствующие технологии искусственного интеллекта, такой инструмент уже создан и запатентован. При этом он должен стать стандартом. Необходимо по умолчанию встраивать технологии по выявлению и блокировке дипфейков в массовые сервисы связи, включая мессенджеры, считают эксперты.

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Победить кибермошенничество без AI невозможно, сегодня в бой вступает искусственный интеллект. По нашим оценкам, уже к концу этого года будет стёрта последняя граница — языковой барьер. Преступник сможет позвонить по телефону, а на той стороне человек будет слышать без акцента китайскую, английскую или любую другую речь. В результате телефонное мошенничество приобретёт трансграничную природу. Как мы будем противостоять этой ситуации? Об этом нужно думать уже сейчас».

Exit mobile version